Перейти к содержимому

Роберт Б. Чалдини. Психология влияния

К искусству убеждения можно относиться по-разному. Одни стремятся овладеть им в совершенстве, чтобы всегда и везде добиваться своих целей, другие считают недопустимым, когда, используя механизмы воздействия, людям навязывают невыгодные для них условия. Однако никто из нас не хочет стать жертвой манипуляторов, легкой добычей для продавцов, сборщиков средств и рекламодателей.

В этой книге Роберт Чалдини, доктор наук, профессор психологии и признанный эксперт в сфере влияния и убеждения, рассматривает шесть универсальных приемов, благодаря которым вы станете настоящим мастером уговоров. В то же время, зная об этих приемах, вы всегда сможете избежать нежелательного воздействия со стороны.

Роберт Б. Чалдини. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2010. – 416 с.

Подробнее »Роберт Б. Чалдини. Психология влияния

Пол Хейне. Экономический образ мышления

При написании книги моя главная цель состояла в том, чтобы изложить понятийный аппарат, который поможет людям разобраться, каким образом и почему достигается согласованность между миллионами людей, даже незнакомых между собой, а также, почему такой согласованности иногда достичь не удается. Я хочу, чтобы начинающие студенты овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогут им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем.

Экономические принципы анализа проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна. Понимание и оценку всему этому студенты и должны вынести из начального курса.

Следовательно, начальный курс экономической теории должен быть посвящен изучению инструментов анализа. Хорошие механики могут легко обнаружить поломку в вашем автомобиле, потому что знают, как он работает, будучи в полной исправности. Многие люди считают экономические проблемы сложными потому, что не имеют ясного представления о нормально функционирующей экономике.

Пол Хейне. Экономический образ мышления. – М.: Каталаксия, 1997. – 704 с. [1]

Подробнее »Пол Хейне. Экономический образ мышления

Дэн Ариели. Поведенческая экономика

Эта книга о том, что формирует мировую экономику: о мотивах, установках и импульсах, определяющих наше экономическое поведение. Люди привыкли представлять себя рациональными существами. Но профессор университета Дьюка Дэн Ариели пришел к выводу, что наши решения нередко предсказуемо иррациональны: мы действуем по одним и тем же неочевидным сценариям.

Книга окажет существенную помощь в их понимании. Как мы оцениваем то, что имеем? Почему, имея дело с наличными, люди действуют честнее? Каким образом мы переплачиваем за то, что ничего не стоит? Зная это, вы сможете скорректировать свое поведение, а также влиять на поведение партнеров, клиентов и контрагентов.

Ранее книга выходила на русском языке под названием «Предсказуемая иррациональность».

Дэн Ариели. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. [1] – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 296 с.

Подробнее »Дэн Ариели. Поведенческая экономика

Александр Солдатов. Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории

Тренинги стали неотъемлемой частью любой развивающейся компании. Они помогают решать сразу несколько задач: совершенствовать знания и навыки сотрудников; разрабатывать, коммуницировать и внедрять стратегические изменения, полнее реализовывать потенциал личности, и многое другое. Прочитав эту книгу, вы получите готовые приемы и методы, которые можно немедленно использовать на практике. Автор дает советы по широкому кругу вопросов: от адаптации тренинга под конкретную аудиторию — до организации режима дня перед ответственным мероприятием. С помощью рекомендаций Александра Солдатова вы сможете создать методику обучения, максимально отвечающую целям вашей организации.

Александр Солдатов. Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории. – М.: Альпина Паблишер, 2013 г. – 264 с.

Подробнее »Александр Солдатов. Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории

Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Битва за эффективность

Предприятие — это единый организм, целостная система, и значит, все его составляющие должны быть логически взаимоувязаны друг с другом, как все составляющие увязаны в организме человека. Увязаны… в битве за эффективность! Ибо ее достижение означает победу в конкурентной борьбе. Ведь победитель всегда эффективнее побежденного, не так ли?

Авторы изучают, почему традиционные системы бюджетирования часто терпят крах. И приходят к выводу, что бюджетирование лишь контролирует расходы, но ничего не говорит о достижении результатов. Авторы предлагают методику бюджетирования, ориентированного на результат, в которой наряду с управлением расходами используется и управление результативностью бизнеса.

Книга имеет необычный дизайн и богата иллюстрирована, о чем позаботились специалисты design-bureau.

Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Битва за эффективность. М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288 с.

Подробнее »Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Битва за эффективность

Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным

Авторы рассматривают психологическую основу успешных стратегий социального влияния, используя при этом только научные доказательства. Именно научные методы, позволяют, изменив немногое в нашем общении, получить поразительные результаты в области убеждения. Прочитав эту книгу, вы сможете лучше понять процессы, лежащие в основе общения и взаимодействия. Вы увидите, как можно изменять поведение людей или их отношение к чему-либо, научитесь честно, этично и правильно выстраивать общение с противоположной стороной и партнерами.

Роберт Чалдини, Стив Мартин, Ноа Гольдштейн. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.

Подробнее »Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным

Теория общественного благосостояния, эффективность по Парето и модель «ящик Эджворта (Эджуорта)»

В современной экономической теории, различают позитивный и нормативный аспекты. [1] Основная проблема, решаемая [нормативной] теорией общественного благосостояния, состоит в выработке критерия оценки желательности или нежелательности того или иного состояния экономики, или ее организации. При этом речь идет о благосостоянии не отдельного субъекта, а всего общества, всех его членов, т.е. об общественном благосостоянии.

Главное отличие теории общественного благосостояния от позитивной экономики заключается в том, что последняя является наукой или по крайней мере претендует на то, чтобы быть ею. Используемые позитивной экономикой предположения и получаемые выводы могут быть так или иначе проверены, подтверждены или опровергнуты. Иначе говоря, позитивная экономическая теория отвечает критерию фальсифицируемости (подробнее см. Томас Кун. Структура научных революций). Другое дело теория благосостояния, имеющая нормативный характер. Ее основные предпосылки являются скорее ценностными суждениями, которые любой экономист, да и любой субъект вообще, волен принять или отвергнуть, и нет способа подтвердить или опровергнуть их. Теория благосостояния научна лишь в той мере, в какой ее выводы опираются на положения позитивной экономической теории.

Подробнее »Теория общественного благосостояния, эффективность по Парето и модель «ящик Эджворта (Эджуорта)»

Рональд Коуз. Фирма, рынок и право

Работа Рональда Коуза «Природа фирмы» в моем списке на прочтение находится с 2009 г. К сожалению, раздобыть бумажный экземпляр мне всё время не удавалось, так что недавно приобретенная электронная читалка была как нельзя кстати. С другой стороны, число ссылок на Коуза в моей библиографии весьма значительно, и последний толчок мне дала книга Александра Аузана Институциональная экономика для чайников. Итак…

Рональд Коуз. Фирма, рынок и право. – М.: Новое издательство, 2007. – 224 с.

Подробнее »Рональд Коуз. Фирма, рынок и право

Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект в бизнесе

В 2007-м году я прослушал курс мини-МВА школы Ротмана в Москве. Книгу Гоулмана Эмоциональное лидерство рекомендовал один из лекторов программы. О популярности идей Гоулмана говорит и тот факт, что другая его книга – Эмоциональный интеллект – включена в 100 лучших бизнес-книг всех времен по версии Джека Коверта и Тодда Саттерстена. Следует также заметить, что страничка с конспектом Эмоционального лидерства на моем сайте занимает по посещаемости довольно высокое 11 место. Легко понять, что я не мог пропустить новое издание Гоулмана. На английском языке книга вышла в 1998 г. под названием Working with Emotional Intelligence. Первое издание книги на русском языке называлось «Эмоциональный интеллект на работе». Новое название книги, по-видимому, призвано стимулировать продажи. Всё же «…в бизнесе» явно ориентировано на аудиторию менеджеров. На мой взгляд, наиболее точный перевод названия книги – «Работая с эмоциональным интеллектом».

Дэниел Голуман. Эмоциональный интеллект в бизнесе. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 512 с.

Подробнее »Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект в бизнесе

Как обойти ограничение Excel и сделать выпадающий список зависимым

Недавно дочь обратилась с вопросом, нельзя ли в Excel выпадающий в ячейке список сделать контекстным, например, зависящим от содержания ячейки, находящейся слева от ячейки со списком (рис. 1)? Я довольно давно не использовал в работе выпадающие списки, поэтому для начала решил освежить свои знания по вопросу проверки данных в Excel.

Рис. 1. Состав выпадающего списка зависит от содержания соседней ячейки

Подробнее »Как обойти ограничение Excel и сделать выпадающий список зависимым