Избранное

Иван Севостьянов. Поисковая... Когда я начал публиковать заметки на сайте, то ничего не знал о SEO. Приблизительно через год после запуска сайта...

Далее

Пол Винья и Майкл Кейси. Эпоха... Эпоха криптовалют – самое подробное и доступное исследование по теме. Обозреватели Wall Street Journal Пол Винья и Майкл...

Далее

Ричард Талер - лауреат премии... Ричард Талер – известный американский экономист. Я очень рад за Талера... по одной простой причине – мне очень...

Далее

Дэниел Гоулман. Эмоциональный... Американский психолог Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе...

Далее

Гай Юлий Цезарь. Записки о галльской... Записки о Галльской войне Гая Юлия Цезаря, возможно, самая великая книга о войне в мировой литературе. Она писалась...

Далее

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном рынке для начинающих

Рубрика: 05. О финансах

В четвертом издании книги Майкла Арчера представлены обширные теоретические знания и практические навыки для тех, кто впервые пожелал вступить в крупнейшую в мире игру — валютный рынок. Ставя главной целью издания успешный исход в схватке за прибыль, автор вооружает начинающего трейдера подробнейшими знаниями об особенностях открытия торгового счета, нюансах расстановки и закрытия ордера, раскрывая особенности фундаментального и технического анализа. На английском языке книга вышла в 2012 г.

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном рынке для начинающих. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 464 с.

Далее

Джеффри Гартен. От шелка до кремния

Рубрика: 06. Об экономике

История глобализации, самой значимой силы в истории, рассказанная через жизни 10 личностей, изменивших мир: Чингисхан, Ротшильд, Сайрус Филд, Маргарет Тэтчер, Энди Гроув и др. Насколько сильно один человек может повлиять на мир? Как прежние глобализационные тренды могут помочь нам с прогнозированием будущего?

Джеффри Гартен. От шелка до кремния. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 480 с.

Далее

Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. Управление продуктом

Рубрика: 07. О маркетинге

Управление продуктом – комплексная работа по менеджменту продукта представляет сквозной процесс создания нового товара (услуги) — от замысла до реализации на рынке. Показывает особенности менеджмента продукта в зависимости от специфики конкретных рынков на основе унифицированного подхода. Последовательно рассмотрены такие этапы управления продуктом, как планирование маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и потребителей, оценка потенциала рынка и прогноз продаж, разработка стратегии продукта, вопросы ценообразования и рекламная поддержка нового продукта, методы и пути продвижения, особенности финансового анализа категорий продукта и конкурентов.

Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. Управление продуктом. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 720 с.

Далее

Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Animalis

Рубрика: 06. Об экономике

В книге нобелевского лауреата по экономике Джорджа Акерлофа и профессора Йельского университета Роберта Шиллера рассказывается об особенностях человеческого поведения, которые влияют на макроэкономические процессы. Эти особенности до сих пор недостаточно учитывались теми, кто определяет экономическую политику государств, в результате чего периодически происходят серьезные финансовые сбои – депрессии, рыночные пузыри и т.д.

Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма. – М.: Юнайтед Пресс, 2010. – 280 с.

Далее

Джордж Акерлоф. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм

Рубрика: 06. Об экономике

Это небольшая работа была опубликована в The Quarterly Journal of Economics в августе 1970 г. На русском языке вышла в журнале THESIS в 1994 г. Работа часто цитируется, а название «рынок лимонов» стало нарицательным. В работе связывает два понятия – качества и неопределенности. Наличие многочисленных разновидностей одних и тех же товаров ставит интересные и важные проблемы теории рынков. С одной стороны, анализ различий качества в условиях неопределенности может объяснить природу многих важных институтов рынка труда. С другой стороны, предпринята попытка определить экономическую цену недобросовестного поведения.

THESIS, 1994, вып. 5

Далее

Сидни Финкельштейн. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций

Рубрика: 01. О системе

Книга знакомит с результатами исследовательского проекта, посвященного изучению управленческих ошибок. Цель этого исследования заключалась в том, чтобы разобраться в истинных причинах неудач и понять, что за люди стояли у истоков самых известных бизнес-катастроф. Проведенные изыскания позволили автору книги сделать удивительный вывод: компании, не имеющие, на первый взгляд, ничего общего, терпят поражение по одним и тем же причинам. Вы познакомитесь с увлекательными историями, героями которых являются не только известнейшие компании, но и их первые лица. В этой книге многие менеджеры и руководители крупнейших корпораций впервые открыто говорят о том, как в действительности принимались решения, предопределившие судьбу их компаний, и о том, что они сделали бы по-другому, если бы время можно было повернуть вспять.

Сидни Финкельштейн. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы. – М.: Альпина Паблишер, 2006. – 394 с.

Далее

Управление остатками денежных средств на основе модели Миллера-Орра

Рубрика: 4. Финансы

Недавно перечитал книгу Ричарда Брейли и Стюарта Майерса Принципы корпоративных финансов, в которой, в частности описываются модели управления денежными средствами. Модель Бомола является простейшей (см. главу 31 упомянутой ссылки). Однако она основана на ряде искусственных допущений. Серьезным развитием в этой области явилась модель Миллера-Орра. Настоящая заметка – это фрагмент книги Брейли и Майерса.

Рис. 1. В модели Миллера и Орра кривая остатка денежных средств свободно изгибается, пока не достигнет верхнего или нижнего предела. В этой точке фирма покупает или продает ценные бумаги, чтобы восстановить остаток до точки возврата, которая соответствует сумме нижнего предела и одной трети расстояния между верхним и нижним пределами.

Далее

Онкольные сделки – сделки с определением цены по запросу

Рубрика: 4. Финансы

Недавно прочитал книгу Тодд Лофтон. Основы торговли фьючерсами. В ней я впервые узнал об онкольных сделках (от английского on-call). Эти сделки характеризуются тем, что предмет контракта (ассортимент, количество, срок поставки, условия поставки и оплаты и др.) устанавливается в момент заключения сделки, а цена – будет установлена покупателем позже в привязке к биржевым котировкам в произвольно выбранный рабочий день, предшествующий дню поставки. Такие сделки могут заключаться, если покупатель ожидает падения цен в будущем. Вот что пишет на эту тему Тодд Лофтон.

Далее

Ричард Талер. Nudge. Архитектура выбора

Рубрика: 06. Об экономике

Международный бестселлер о том, как мы принимаем решения и делаем выбор, и как можно помогать людям принимать лучшие решения. Люди принимают неправильные решения – делают неудачные инвестиции, не заботятся о природе и естественных ресурсах, питаются некачественной едой… Но многие из таких решений можно предотвратить с помощью разумной «архитектуры выбора», подталкивающей людей к лучшим решениям.

Так-то оно так, но… кто должен/имеет право принимать решение, к какому выбору подталкивать людей!? Нужна ли нам новая мягкая форма патернализма? Хотим ли мы доверить кому-то решать за нас!?

Мне нравится, как пишет Талер (см. Новая поведенческая экономика). Он много и плодотворно сотрудничал с Даниэлем Канеманом (наверное, вы читали бестселлер последнего – Думай медленно… решай быстро), так что, рекомендую книгу Nudge (подталкивание).

Ричард Талер, Касс Санстейн. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 240 с.

Далее

Тодд Лофтон. Основы торговли фьючерсами

Рубрика: 05. О финансах

Наше издательство очень долго искало книгу, способную качественно и продуктивно рассказать российской аудитории о фьючерсах. Наконец, такая книга найдена, и сейчас именно ее вы держите в своих руках. Несмотря на популярную форму издания она содержит максимально полную информацию о производных финансовых инструментах — фьючерсах и опционах, объясняя, что они собой представляют, как их использовать, какие выгоды или недостатки у того или иного торгового актива. (Третье издание книги вышло в 1997 г.)

Тодд Лофтон. Основы торговли фьючерсами. – М.: ИК Аналитика, 2001. – 296 с.

Далее