Избранное

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.... Авторы на конкретных примерах в книге «Пиши, сокращай» показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных,...

Далее

Николай Власов. Гельмут фон... Гельмут фон Мольтке (1800–1891) – выдающийся военачальник, который сыграл заметную роль в немецкой и мировой военной...

Далее

Диспетчер сценариев для анализа... Признаком качественно выполненной прогнозной модели является наличие анализа чувствительности параметров модели....

Далее

Гаррингтон Эмерсон. Двенадцать... Книга известного американского инженера-рационализатора организации производства Г. Эмерсона вызвала в свое...

Далее

Дэвид Дойч. Структура реальности Книга британского физика и философа Дэвида Дойча, одного из создателей концепции квантовых вычислений, наглядно...

Далее

Алексей Алмазов. Фрактальная теория рынка Forex

Рубрика: 05. О финансах

Фрактальная теория рынка Forex – это попытка автора взглянуть на основания финансовых рынков сквозь призму таких понятий, как синергетика, хаос, множество Мандельброта, показатель Херста и броуновское движение. Книга поможет читателю раскрыть эти понятия в приложении к рынку Forex и изменит восприятие им таких вещей, как котировки и цены. Теорию фракталов можно с успехом применять в сочетании как с техническим, так и с фундаментальным анализом. А информация, которую получит читатель, изучая материал, даст ему прочный фундамент для интерпретации графиков курсов валют и ценных бумаг.

Алексей Алмазов. Фрактальная теория рынка Forex. – СПб: Admiral Markets, 2009. – 296 с.

Далее

Мортен Хансен. Коллаборация

Рубрика: 01. О системе

Мортен Хансен исследовал эту тему на протяжении пятнадцати лет и превратил научное исследование в практическое руководство к действию. Он рассказывает о том, как объединять людей, как стать лидером, способным к сотрудничеству и выполняющим собственные обещания, как использовать силу сетей. «Коллаборация» объединяет теорию и практику – все «как» и «почему». Нет никакой разницы, чем вы занимаетесь – управляете бизнесом, дирижируете оркестром, руководите школой или клиникой. Возможно, вы командуете бригадой, состоите на государственной службе или тренируете спортивную команду. Коллаборация нужна в любой сложной деятельности.

Мортен Хансен. Коллаборация. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 288 с.

Далее

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном рынке для начинающих

Рубрика: 05. О финансах

В четвертом издании книги Майкла Арчера представлены обширные теоретические знания и практические навыки для тех, кто впервые пожелал вступить в крупнейшую в мире игру — валютный рынок. Ставя главной целью издания успешный исход в схватке за прибыль, автор вооружает начинающего трейдера подробнейшими знаниями об особенностях открытия торгового счета, нюансах расстановки и закрытия ордера, раскрывая особенности фундаментального и технического анализа. На английском языке книга вышла в 2012 г.

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном рынке для начинающих. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 464 с.

Далее

Джеффри Гартен. От шелка до кремния

Рубрика: 06. Об экономике

История глобализации, самой значимой силы в истории, рассказанная через жизни 10 личностей, изменивших мир: Чингисхан, Ротшильд, Сайрус Филд, Маргарет Тэтчер, Энди Гроув и др. Насколько сильно один человек может повлиять на мир? Как прежние глобализационные тренды могут помочь нам с прогнозированием будущего?

Джеффри Гартен. От шелка до кремния. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 480 с.

Далее

Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. Управление продуктом

Рубрика: 07. О маркетинге

Управление продуктом – комплексная работа по менеджменту продукта представляет сквозной процесс создания нового товара (услуги) — от замысла до реализации на рынке. Показывает особенности менеджмента продукта в зависимости от специфики конкретных рынков на основе унифицированного подхода. Последовательно рассмотрены такие этапы управления продуктом, как планирование маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и потребителей, оценка потенциала рынка и прогноз продаж, разработка стратегии продукта, вопросы ценообразования и рекламная поддержка нового продукта, методы и пути продвижения, особенности финансового анализа категорий продукта и конкурентов.

Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. Управление продуктом. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 720 с.

Далее

Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Animalis

Рубрика: 06. Об экономике

В книге нобелевского лауреата по экономике Джорджа Акерлофа и профессора Йельского университета Роберта Шиллера рассказывается об особенностях человеческого поведения, которые влияют на макроэкономические процессы. Эти особенности до сих пор недостаточно учитывались теми, кто определяет экономическую политику государств, в результате чего периодически происходят серьезные финансовые сбои – депрессии, рыночные пузыри и т.д.

Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма. – М.: Юнайтед Пресс, 2010. – 280 с.

Далее

Джордж Акерлоф. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм

Рубрика: 06. Об экономике

Это небольшая работа была опубликована в The Quarterly Journal of Economics в августе 1970 г. На русском языке вышла в журнале THESIS в 1994 г. Работа часто цитируется, а название «рынок лимонов» стало нарицательным. В работе связывает два понятия – качества и неопределенности. Наличие многочисленных разновидностей одних и тех же товаров ставит интересные и важные проблемы теории рынков. С одной стороны, анализ различий качества в условиях неопределенности может объяснить природу многих важных институтов рынка труда. С другой стороны, предпринята попытка определить экономическую цену недобросовестного поведения.

THESIS, 1994, вып. 5

Далее

Сидни Финкельштейн. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций

Рубрика: 01. О системе

Книга знакомит с результатами исследовательского проекта, посвященного изучению управленческих ошибок. Цель этого исследования заключалась в том, чтобы разобраться в истинных причинах неудач и понять, что за люди стояли у истоков самых известных бизнес-катастроф. Проведенные изыскания позволили автору книги сделать удивительный вывод: компании, не имеющие, на первый взгляд, ничего общего, терпят поражение по одним и тем же причинам. Вы познакомитесь с увлекательными историями, героями которых являются не только известнейшие компании, но и их первые лица. В этой книге многие менеджеры и руководители крупнейших корпораций впервые открыто говорят о том, как в действительности принимались решения, предопределившие судьбу их компаний, и о том, что они сделали бы по-другому, если бы время можно было повернуть вспять.

Сидни Финкельштейн. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы. – М.: Альпина Паблишер, 2006. – 394 с.

Далее

Управление остатками денежных средств на основе модели Миллера-Орра

Рубрика: 4. Финансы

Недавно перечитал книгу Ричарда Брейли и Стюарта Майерса Принципы корпоративных финансов, в которой, в частности описываются модели управления денежными средствами. Модель Бомола является простейшей (см. главу 31 упомянутой ссылки). Однако она основана на ряде искусственных допущений. Серьезным развитием в этой области явилась модель Миллера-Орра. Настоящая заметка – это фрагмент книги Брейли и Майерса.

Рис. 1. В модели Миллера и Орра кривая остатка денежных средств свободно изгибается, пока не достигнет верхнего или нижнего предела. В этой точке фирма покупает или продает ценные бумаги, чтобы восстановить остаток до точки возврата, которая соответствует сумме нижнего предела и одной трети расстояния между верхним и нижним пределами.

Далее

Онкольные сделки – сделки с определением цены по запросу

Рубрика: 4. Финансы

Недавно прочитал книгу Тодд Лофтон. Основы торговли фьючерсами. В ней я впервые узнал об онкольных сделках (от английского on-call). Эти сделки характеризуются тем, что предмет контракта (ассортимент, количество, срок поставки, условия поставки и оплаты и др.) устанавливается в момент заключения сделки, а цена – будет установлена покупателем позже в привязке к биржевым котировкам в произвольно выбранный рабочий день, предшествующий дню поставки. Такие сделки могут заключаться, если покупатель ожидает падения цен в будущем. Вот что пишет на эту тему Тодд Лофтон.

Далее