Путь война

Избранное

Майкл Мобуссин. Больше, чем вы... Майкл Мобуссин, главный специалист по инвестированию Credit Suisse и адъюнкт-профессор школы бизнеса Колумбийского...

Далее

Сергей Фаер. Траблшутинг. Как... В бизнесе важно уметь находить выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации. Причем быстро и с минимальными...

Далее

Эдвардс Деминг. Менеджмент нового... За свою долгую жизнь доктор Уильям Эдвардс Деминг, один из величайших гуру менеджмента XX века, написал много книг...

Далее

Гектор Макдональд. Правда. Как... Допустим, вы сумеете уличить во лжи политиков и рекламщиков и сможете не вестись на фейковые новости в соцсетях...

Далее

Юрий Адлер, Владимир Шпер. Практическое... Издательство «Альпина Паблишер» продолжает большое дело – знакомство отечественного читателя с системным подходом...

Далее

Барри Джонсон. Управление полярностями

Рубрика: 03. О познании

В деятельности любой компании есть проблемы, не имеющие решения. Это дилеммы, или, как называет их Барри Джонсон, полярности, которыми нужно управлять. Автор подчеркивает, что противоположности, или полюса, хотя и кажутся взаимоисключающими, на самом деле взаимосвязаны. Цель управления полярностями – взять лучшее от обоих полюсов. Модель автора позволяет увидеть полную картину и сформировать мудрый взгляд на ситуацию, не допуская скороспелых «решений».

Барри Джонсон. Управление полярностями. Как решать нерешаемые проблемы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 256 с.

Далее

Карл Поппер. Неоконченный поиск. Интеллектуальная автобиография

Рубрика: 03. О познании

Неоконченный поиск – философская автобиографию Карла Раймунда Поппера (1902-1994), крупнейшего философа науки и социального мыслителя XX века. Повествование автора об особенностях его интеллектуального становления и философской эволюции разворачивается на фоне масштабных событий XX века – первой мировой войны, межвоенного лихолетья 1920–1930 годов, вынужденной эмиграции и годов скитаний. Автор приоткрывает перед читателем вход в лабораторию своей мысли, показывает рождение своих главных философских концепций и идей через призму споров с коллегами, друзьями и оппонентами.

Карл Поппер. Неоконченный поиск. Интеллектуальная автобиография. – М: Праксис, 2014. – 304 с.

Далее

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма и добродетели

Рубрика: 11. О разном

Новая книга известного ученого и журналиста Мэтга Ридли «Происхождение альтруизма и добродетели» содержит обзор и обобщение всего, что стало известно о социальном поведении человека за тридцать лет. Одна из главных задач книги — «помочь человеку взглянуть со стороны на наш биологический вид со всеми его слабостями и недостатками». Ридли подвергает критике известную модель, утверждающую, что в формировании человеческого поведения культура почти полностью вытесняет биологию. Подобно Ричарду Докинзу, Ридли умеет излагать сложнейшие научные вопросы в простой и занимательной форме. Чем именно обусловлено человеческое поведение: генами или культурой, действительно ли человеческое сознание сводит на нет результаты естественного отбора, не лишает ли нас свободы воли дарвиновская теория? Ссылку на книгу я нашел в Авинаш Диксит, Дэвид Рейли и Сьюзан Скит. Стратегические игры.

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма и добродетели. – М.: Эксмо, 2013. – 336 с.

Далее

Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок

Рубрика: 10. О личной эффективности

В повседневной рабочей обстановке я часто ловлю себя на мысли, как быстро я забываю про чей-то звонок или письмо, если отступаю от собственной процедуры GTD (Getting Things Done – доведение дел до завершения). С GTD я познакомился по переводной статье на рубеже 2000-х. Идея мне понравилась, и я придумал свою систему. В двух словах: (1) фиксируйте всю входящую информацию, (2) выполняйте действия, которые требуют не более нескольких минут; (3) сортируйте оставшуюся информацию. Так вот, проколы у меня случаются, если я не зафиксировал информацию на входе. А привычка доверять записям у меня настолько устойчивая, что я не «роюсь» в памяти в поисках пропущенных писем… что и приводит к пропуску важного письма. Книга «Как привести дела в порядок» поможет вам повысить эффективность, поставив рутину на автопилот. Вы научитесь отделять второстепенные дела от важных, верно ставить цели и распределять приоритеты, работать со входящей информацией и задачами. В 2015 г. вышло второе английское издание, которое было переведено на русский язык в 2016 г. В новом издании большое внимание уделено работе с электронной почтой и другой цифровой информацией.

Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 368 с.

Далее

Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь

Рубрика: 07. О маркетинге

Карл Сьюэлл – успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. Книга «Клиенты на всю жизнь» являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений и многие другие мелочи.

Книгу мне рекомендовал Евгений Бочкин.

Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 232 с.

Далее

Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный руководитель

Рубрика: 01. О системе

По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Для того чтобы осуществлять их одновременно, руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Адизес делает вывод: менеджмент — слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Идеальный руководитель не может существовать в реальном мире. Чтобы компания была эффективной и результативной в ближайшей и долгосрочной перспективе, ею должна руководить команда менеджеров, состоящая из людей с взаимодополняющими стилями управления.

Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный руководитель. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 264 с.

Далее

Марк Мур. Встроенные приложения Excel

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Встроенные приложения Excel появились в версии 2013 года. Они представлены двумя типами. Приложения данных – это встроенные веб-страницы, на которые можно наложить данные с листа Excel. Приложения задач – это панели в Excel, который предоставляют дополнительные функции, например, переводчик. Настоящая заметка посвящена приложениям Карты Bing и Социальный граф, и является кратким переводом книги

Moore, Mark. Mastering Excel: Excel Apps

Далее

Марк Мур. Дашборды в Excel

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Дашборд или панель управления – это тщательно отобранная и визуально поданная информация, способствующая принятию качественных управленческих решений. Как правило, дашборды должны автоматически обновляться при добавлении/изменении данных. Дашборды используют сводные таблицы, динамические диаграммы и иные отчеты, консолидирующие данные. Настоящая заметка представляет собой краткий перевод книги

Далее

Уинстон Спенсер Черчилль. Рождение Британии

Рубрика: 11. О разном

Автор описывает историю Англии с древнейших времен до 1485 г., когда пришла к власти династия Тюдоров. Он рисует обширную картину английской жизни, уделяя особое внимание становлению английской нации и государственности, анализирует роль монархов в истории страны, описывает многочисленные войны и другие события. Рождение Британии – это взгляд на историю Великобритании не только видного государственного деятеля, но и патриота своей страны.

Уинстон Спенсер Черчилль. Рождение Британии. – М.: Русич, 2010. – 574 с.

Далее

Марк Мур. Динамические диаграммы

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

В последнее время меня интересует тема дашбордов. Динамические диаграммы, использующие элементы управления – это одна из типичных фишек наглядного представления данных. Ранее в заметке Диаграммы в Excel. Отображение части данных с использованием элементов управления я описал работу одного из элементов – полосы прокрутки. Представляю вам еще четыре элемента управления, которые способны сделать ваши диаграммы профессиональными и легко читаемыми: счетчик (Spin Button), флажок (CheckBox), переключатель (Option Button), камера. Изложение довольно подробное, так что материал доступен и пользователям начального уровня. Обзор основан на переводе книги

Mark Moore. Mastering Excel. Interactive Charts

Далее