Избранное

Марк Мур. Дашборды в Excel Дашборд или панель управления – это тщательно отобранная и визуально поданная информация, способствующая принятию...

Далее

Уинстон Спенсер Черчилль. Рождение... Автор описывает историю Англии с древнейших времен до 1485 г., когда пришла к власти династия Тюдоров. Он рисует...

Далее

Марк Мур. Динамические диаграммы В последнее время меня интересует тема дашбордов. Динамические диаграммы, использующие элементы управления –...

Далее

Ричард Нойштадт, Эрнест Мэй.... Современные методы – книга о том, как пользоваться историческим опытом, свежим и давним, принимая политические...

Далее

Лучшая команда Fantasy Premier League... Один мой друг увлекается игрой в Fantasy Premier League (FPL), и все уши прожужжал мне про выбор игроков, и составление команды...

Далее

7.4. Управление запасами

Рубрика: 4. Финансы

Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет. В ней рассматриваются способы выбора оптимальной политики управления запасами. [1]

Запасы, как и дебиторская задолженность, требуют отвлечения большого количества ресурсов компании. Эффективное управление запасами является важной задачей финансового менеджера. Запасы должны рассматриваться не как неработающие активы, а, скорее, как важная часть инвестиций и операций компании. Большие объемы запасов готовой продукции обеспечивают компании гибкость в работе с клиентами. Большее количество клиентов получат товары сразу же, им не придется ждать, пока товары будут произведены, к тому же выбор товаров будет более широким. Кроме того, менее вероятно, что на продажи повлияют перебои в производстве. Указанные преимущества должны находиться в равновесии с затратами на хранение, капитальными затратами на финансирование запасов и затратами на вывод запасов из употребления.

Рис. 1. Система повторных заказов для управления запасами; заказ размещают, когда уровень запасов опускается до уровня точки заказа; объем заказа всегда остается неизменным (Q); от момента заказа до момента исполнения заказа проходит время t; от момента исполнения заказа до момента следующего заказа проходит время Т (разное для каждого цикла)

Далее

Нейл Фьоре. Психология личной эффективности

Рубрика: 10. О личной эффективности

Вы когда-нибудь задумывались о том, что работа не вдохновляет на написание жизнеутверждающих песен и книг? На ум приходят только «Трудись и напевай» из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Многие часто сетуют, что на работе скучно и лучше бы вообще не работать. В то же время вокруг постоянно твердят о том, что работать надо больше и достигать наилучших результатов, используя минимальное количество трудовых и прочих ресурсов.

А почему бы не вооружиться более оптимистичными песнями, позитивной психологией и новыми установками, чтобы работалось легче, быстрее и веселее? Именно ради этого была написана данная книга, предлагающая стратегии эффективного, производительного и инициативного труда.

Нейл Фьоре. Психология личной эффективности. Как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 208 с.

Далее

Рейтинг книг и заметок сайта

Рубрика: 9. Разное

Несколько читателей сайта (в частности Мартин) попросили меня опубликовать рейтинг наиболее читаемых книг сайта. Задача не такая простая, как кажется)) Во-первых, сразу следует оговориться, что посещаемость той или иной страницы зависит от многих факторов. Это, и собственно популярность книги, и то, насколько высоко в поисковой выдаче находится ссылка именно на мой ресурс, и то, насколько много буковок в заметке, и наконец, как давно она была опубликована. Заметки, находящиеся на первой странице блога, посещают чаще, так что включать в рейтинг самые свежие публикации тоже не вполне корректно. И, наконец, трафик в Интернете, в принципе, имеет сезонные колебания, поэтому усреднения не по целому году могут исказить ситуацию.

В итоге я остановился на следующей методике. Были отобраны книги, показавшие в прошлом месяце – сентябре 2013 г. – наибольшую среднюю посещаемость в день. Вот они:

Раз уж зашла речь о рейтингах, замечу, что оригинальные заметки в среднем пользуются большей популярностью, чем конспекты книг… 🙂 Вот лучшая десятка сентября:

7.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Рубрика: 4. Финансы

Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет. В ней рассматриваются способы выбора оптимальной политики управления торговым кредитованием клиентов (дебиторской задолженность). В конце заметки кратко рассмотрены особенности управлением кредиторской задолженностью перед поставщиками.[1]

В предыдущей заметке – Управление оборотным капиталом – было приведен коэффициент:

Оборачиваемость дебиторский задолженности = Дебиторская задолженность * 365 / Выручка,
то есть средняя продолжительность кредитов (в числе дней), выдаваемых покупателям.

Компания может иметь соотношение дебиторской задолженности и суммарных активов в размере 20-25%. Это говорит о значительном инвестировании средств, и, таким образом, управление этим активом будет оказывать серьезное влияние на рентабельность компании. Например, в производственном секторе Великобритании получение дебиторской задолженности занимает в среднем 60 дней. Для сравнения, в США этот срок в производственной отрасли составляет около 40 дней. Данные по РФ мне не встречались, но в целом по сравнению с началом 90-х годов ситуация меняется. Если ранее коммерческий сектор предпочитал работать по предоплате, то сегодня 30-дневный кредит – обычная практика, а встречаются и 60- и 90-дневные кредиты.

Далее

7.2. Управление оборотным капиталом

Рубрика: 4. Финансы

Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет. В ней рассматриваются способы оценки и анализа деятельности по управлению оборотным капиталом при помощи расчетов различных коэффициентов хозяйственной деятельности. Коэффициенты рассчитываются на основе данных бухгалтерского и управленческого учета. [1]

Оборотным называется капитал, доступный для ведения ежедневной работы компании, обычно превышение текущих активов над текущими обязательствами. [2]

С точки зрения бухгалтерии – это статичное представление финансового положения, характеризующее превышение суммы постоянного капитала и долгосрочных обязательства над внеоборотными активами компании в определенный момент времени. Соответственно, вышеуказанное зависит от правил бухучета, в частности, от того, как определяются капитал, доход, нераспределенная прибыль, грань между долгосрочным и краткосрочным (двенадцать месяцев после окончания отчетного периода для официальной отчетности) и когда следует признавать доход.

Далее

7.1. Управление денежными средствами

Рубрика: 4. Финансы

Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет и посвящена решениям относительно краткосрочного финансирования. [1] С одной стороны компании постоянно нуждаются в наличности для оплаты своих счетов. С другой стороны, наличие денежных средств сопряжено с издержками – стоимостью упущенной возможности получения прибыли от использования денежных средств в компании либо от их инвестирования. Таким образом, компании должны балансировать между достаточной ликвидностью и снижением рентабельности активов.

Управление денежными средствами заключается в оптимизации количества имеющихся у компании денежных средств и максимизации дохода от всех свободных, незаимствованных компанией в данный момент средств.

Временная стоимость денег

Временная стоимость денег постоянно возникает при управлении финансами. [2] Однако необходимо помнить, что не существует универсально применимой постоянной цены денег. Величины процентных ставок зависят от срока инвестиций, а также изменяются с течением времени. Процентные ставки зависят от того кредитуете ли вы банковскую систему или занимаете у нее, а также от гибкости процедуры, например, за сколько дней необходимо уведомлять о поступлении средств на счет или их списании.

Далее

Элияху Голдратт. Синдром стога сена. Выуживание информации из океана данных

Рубрика: 01. О системе

Один из посетителей сайта в комментариях к заметке Решение задачи линейного программирования в Excel спросил: «а вы бы могли привести пример решения в Excel задачки из книги «Синдром стога сена» Голдратта? Поскольку я слежу за изданиями по Теории ограничений, я не смог припомнить, чтобы эта книга издавалась на русском языке. И действительно, поиски в Инете показали, что единственным местом, где говорится о таком издании, является Википедия… Правда в Инете можно найти перевод Андрея Степенко, датированный 2003 г. Но он содержит только первые 12 глав книги. Конспект этого перевода перед вами. А на закуску решение примера Голдратта методом линейного программирования…

Далее

Дж. Хей. Введение в методы байесовского статистического вывода

Рубрика: 02. О вероятностях

Почему меня интересует байесовская статистика, я недавно описал в заметке Идеи Байеса для менеджеров. В какой парадигме действуют большинство менеджеров: если я наблюдаю нечто, какие выводы могу из этого сделать? Чему учит Байес: что должно быть на самом деле, чтобы мне довелось наблюдать это нечто? На мой взгляд, новая (Байесианская) парадигма позитивно влияет на качество принимаемых управленческих решений. На русском языке довольно много беллетристики на тему Байеса (см., например, список литературы, приведенный в конце упомянутой выше заметки). А вот серьезное изложение я нашел только в представляемой сегодня книге.

Перед вами учебное пособие по теории статистического вывода, обладающее тремя отличительными особенностями. Во-первых, оно рассчитано на тех, для кого статистика является инструментом в работе (в первую очередь, на экономистов). Во-вторых, оно написано просто, поскольку адресовано читателю, имеющему минимальную предварительную подготовку. В-третьих, методологической основой предлагаемого курса является байесовский подход, уже давно развиваемый в математической статистике в качестве альтернативы классическому.

Хей Дж. Введение в методы байесовского статистического вывода. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 336 с.

Далее

Идеи Байеса для менеджеров

Рубрика: 8. Статистика

Кто такой Байес? и какое отношение он имеет к менеджменту? – может последовать вполне справедливый вопрос. Пока поверьте мне на слово: это очень важно!.. и интересно (по крайней мере, мне).

Томас Байес – английский пресвитерианский священник и по совместительству математик, живший в XVIII веке (1702–1761). Он развивал теорию вероятностей. Основная (и как я понимаю, единственная) его работа была опубликована уже после смерти в 1764 г. Байес предложил теорему, в последствии названную в его честь.

На самом деле, Байес не просто предложил формулу, позволяющую вычислять вероятность одного события на основании знания вероятностей других событий. Он изменил парадигму (к слову, и мою тоже). Люди (практически все, даже математически подкованные) довольно плохо обращаются с вероятностями. Все мы преувеличиваем значение конкретного наблюдения, преуменьшая априорное знание (то есть, знание имевшееся у нас до наблюдения).

Хорошей иллюстрацией такого подхода служит детская загадка: «Допустим ты капитан. Тебе нужно… (затем следует рассказ на несколько минут, и наконец вопрос…) Сколько лет капитану?» Всё наше внимание сосредоточено на рассказе, и мы пытаемся найти в нем подсказку, но, увы, тщетно. Мы совершенно забыли об априорном знании – установке, что капитан то я сам. Так и Байес учит нас не забывать о том, что было известно с самого начала. Последующие наблюдения (эксперименты) могут уточнить наше априорное знание, могут поколебать его, но не могут полностью затмить.

Далее

Статистические методы управления качеством и производительностью труда

Рубрика: 8. Статистика

В этой главе мы сосредоточимся на управлении качеством и производительностью труда. Компании, производящие товары и оказывающие услуги, понимают, что качество и производительность труда становятся жизненно важными в глобальной экономике. Начнем изучение методов управления качеством и производительностью труда с исторического обзора. Сформулируем 14 принципов Деминга, которые образуют основу для применения карт качества. Кроме того, изложим весьма поучительную притча о красных шарах, которая иллюстрирует изменчивость, присущую наборам данных, и подчеркивает ответственность менеджера за постоянное улучшение работы. [1]

Материал будет проиллюстрирован сквозным примером: управление качеством обслуживания в отеле Beachcomber. Поставьте себя на место управляющего отелем Beachcomber, прошедшего курс обучения методу Six Sigma. Стремясь улучшить качество обслуживания постояльцев, вы желаете произвести на них приятное первое впечатление. Существуют два важных фактора, характеризующих качество обслуживания — готовность комнат к приему гостей и скорость доставки багажа. Значит, в номерах должны быть все необходимые аксессуары (мыло, полотенца и т.п.). Не менее важно, чтобы в номерах исправно работали телевизор, радиоприемник и телефон. Кроме того, постояльцы, как правило, требуют, чтобы их багаж был доставлен в номер достаточно быстро. Для того чтобы удовлетворить потребности клиентов, администрация отеля должна собирать данные о степени готовности номеров и времени доставки багажа. Управляющий отелем должен постоянно анализировать эти данные и принимать необходимые решения. Например, вовремя ли доставляется багаж? Не изменяется ли время доставки багажа от случая к случаю? Если изменяется, то в какую сторону: увеличивается или уменьшается? Чем объясняются причины задержки — случайным стечением обстоятельств или серьезными недостатками в обслуживании? Если причины коренятся в плохой организации труда, необходимо принять экстренные меры, сократив время доставки багажа и улучшив качество обслуживания клиентов.

Далее