Избранное

Мэри Бирд. История Древнего... Книги по истории Древнего Рима или пугают непривычного читателя шеренгами незнакомых лиц, понятий и мест, или...

Далее

Иван Севостьянов. Поисковая... Когда я начал публиковать заметки на сайте, то ничего не знал о SEO. Приблизительно через год после запуска сайта...

Далее

Пол Винья и Майкл Кейси. Эпоха... Эпоха криптовалют – самое подробное и доступное исследование по теме. Обозреватели Wall Street Journal Пол Винья и Майкл...

Далее

Ричард Талер - лауреат премии... Ричард Талер – известный американский экономист. Я очень рад за Талера... по одной простой причине – мне очень...

Далее

Дэниел Гоулман. Эмоциональный... Американский психолог Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе...

Далее

Методы выборки

Рубрика: 8. Статистика

Для начала несколько определений: [1] выборка — часть генеральной совокупности, извлекаемая для анализа; генеральная совокупность — множество всех рассматриваемых объектов. Вместо того, чтобы изучать всю совокупность объектов, изучают выборку, а затем результаты, полученные на выборке, распространяют на всю совокупность. Выборочные исследования занимают меньше времени, они дешевле, проще и практичнее, чем полное исследование. Например, вместо осуществления полной переписи населения, статистические процедуры выборочного исследования концентрируют внимание на сборе информации о малой репрезентативной группе, взятой из большой генеральной совокупности. Выборка, полученная в результате этих процедур, содержит информацию, которую можно использовать для оценки свойств всей генеральной совокупности.

Процедура выбора начинается с определения основы, представляющей собой полное или частичное перечисление объектов, содержащихся в генеральной совокупности. Основой могут служить источники данных, например, списки населения, каталоги или карты. Затем из основы извлекаются выборки. Если основа является неадекватной, например, вследствие того, что лица или объекты, принадлежащие генеральной совокупности, выбраны неправильно, то выборки будут неточными и тенденциозными.

Существует два вида выборок: детерминированные и вероятностные (рис. 1).

Рис. 1. Разновидности выборок

Далее

Левин. Статистика для менеджеров с использованием Microsoft Excel

Рубрика: 02. О вероятностях

Книгу я приобрел давно, и довольно часто обращался к ней, как к справочнику по отдельным вопросам (см., например, Excel. Биржевая диаграмма, она же блочная, она же ящичная). По роду занятий мне постоянно приходится обрабатывать большие массивы информации, так что я поднаторел в этом. 🙂 Мне показалось интересным изложить некоторые темы книги отдельными заметками, дополнив материал издания собственным опытом в статистике и использовании Excel.

Левин, Дэвид М., Стефан, Дэвид, Кребиль, Тимоти С., Беренсон, Марк Л. Статистика для менеджеров с использованием Microsoft Excel, 4-е изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 1312 с.

Далее

Ицхак Калдерон Адизес. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные

Рубрика: 08. О персонале

Гуру менеджмента Ицхак Адизес считает, что один человек не способен выполнять все четыре роли, необходимые для эффективного руководства организацией: быть и производителем результатов, и администратором, и предпринимателем, и интегратором. Место несуществующего «идеального руководителя» должна занять взаимодополняющая команда менеджеров, каждый член которой умеет выполнять одну из ролей в совершенстве, а остальными владеет на приемлемом уровне. При этом важно, чтобы в команде не было руководителей, которые концентрируются только на одной роли, полностью забывая про остальные. Такие перекосы делают менеджмент неэффективным и ставят под угрозу судьбу организации. Книга научит оценивать и совершенствовать свой стиль управления, стили менеджмента коллег и подчиненных и понимать, как формировать взаимодополняющую команду лидеров.

Адизес И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 200 с.

Далее

Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма

Рубрика: 06. Об экономике

Ссылки на работу Макса Вебера ранее мне встречались неоднократно, так что, располагая свободным временем на отдыхе, я с удовольствием ознакомился с относительно небольшим произведением (надо заметить, что около 100 страниц занимают примечания, которые хоть и представляют интерес, но я всё же их пропустил :)).

Основную мысль (как я ее понял) книги можно выразить в одном абзаце. Католицизм с его исповедью провоцировал людей на вседозволенность: согрешил – исповедался… В этих условиях люди жили одним днем. Реформаторство (в первую очередь кальвинизм, в меньшей степени лютеранство) отмело возможность «заслужить» райскую жизнь земными делами. Только избранные попадут в рай; земные дела лишь позволяют при жизни определить, является ли человек избранным. Никакие прегрешения не прощаются, то есть человек должен методично (рационально) управлять своей жизнью, планируя будущее… аскетическое будущее. Такая религиозная установка привела со временем к рационализации всей мирской жизни с акцентом на занятия богоугодными делами, в том числе верность профессии и предпринимательство…

Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. – М.: Ист-Вью, 2002. – 352 с.

Далее

Роберт Б. Чалдини. Психология влияния

Рубрика: 04. О психологии

К искусству убеждения можно относиться по-разному. Одни стремятся овладеть им в совершенстве, чтобы всегда и везде добиваться своих целей, другие считают недопустимым, когда, используя механизмы воздействия, людям навязывают невыгодные для них условия. Однако никто из нас не хочет стать жертвой манипуляторов, легкой добычей для продавцов, сборщиков средств и рекламодателей.

В этой книге Роберт Чалдини, доктор наук, профессор психологии и признанный эксперт в сфере влияния и убеждения, рассматривает шесть универсальных приемов, благодаря которым вы станете настоящим мастером уговоров. В то же время, зная об этих приемах, вы всегда сможете избежать нежелательного воздействия со стороны.

Роберт Б. Чалдини. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2010. – 416 с.

Далее

Пол Хейне. Экономический образ мышления

Рубрика: 06. Об экономике

При написании книги моя главная цель состояла в том, чтобы изложить понятийный аппарат, который поможет людям разобраться, каким образом и почему достигается согласованность между миллионами людей, даже незнакомых между собой, а также, почему такой согласованности иногда достичь не удается. Я хочу, чтобы начинающие студенты овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогут им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем.

Экономические принципы анализа проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна. Понимание и оценку всему этому студенты и должны вынести из начального курса.

Следовательно, начальный курс экономической теории должен быть посвящен изучению инструментов анализа. Хорошие механики могут легко обнаружить поломку в вашем автомобиле, потому что знают, как он работает, будучи в полной исправности. Многие люди считают экономические проблемы сложными потому, что не имеют ясного представления о нормально функционирующей экономике.

Пол Хейне. Экономический образ мышления. – М.: Каталаксия, 1997. – 704 с. [1]

Далее

Дэн Ариели. Поведенческая экономика

Рубрика: 06. Об экономике

Эта книга о том, что формирует мировую экономику: о мотивах, установках и импульсах, определяющих наше экономическое поведение. Люди привыкли представлять себя рациональными существами. Но профессор университета Дьюка Дэн Ариели пришел к выводу, что наши решения нередко предсказуемо иррациональны: мы действуем по одним и тем же неочевидным сценариям.

Книга окажет существенную помощь в их понимании. Как мы оцениваем то, что имеем? Почему, имея дело с наличными, люди действуют честнее? Каким образом мы переплачиваем за то, что ничего не стоит? Зная это, вы сможете скорректировать свое поведение, а также влиять на поведение партнеров, клиентов и контрагентов.

Ранее книга выходила на русском языке под названием «Предсказуемая иррациональность».

Дэн Ариели. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. [1] – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 296 с.

Далее

Александр Солдатов. Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории

Рубрика: 08. О персонале

Тренинги стали неотъемлемой частью любой развивающейся компании. Они помогают решать сразу несколько задач: совершенствовать знания и навыки сотрудников; разрабатывать, коммуницировать и внедрять стратегические изменения, полнее реализовывать потенциал личности, и многое другое. Прочитав эту книгу, вы получите готовые приемы и методы, которые можно немедленно использовать на практике. Автор дает советы по широкому кругу вопросов: от адаптации тренинга под конкретную аудиторию — до организации режима дня перед ответственным мероприятием. С помощью рекомендаций Александра Солдатова вы сможете создать методику обучения, максимально отвечающую целям вашей организации.

Александр Солдатов. Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории. – М.: Альпина Паблишер, 2013 г. – 264 с.

Далее

Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Битва за эффективность

Рубрика: 05. О финансах

Предприятие — это единый организм, целостная система, и значит, все его составляющие должны быть логически взаимоувязаны друг с другом, как все составляющие увязаны в организме человека. Увязаны… в битве за эффективность! Ибо ее достижение означает победу в конкурентной борьбе. Ведь победитель всегда эффективнее побежденного, не так ли?

Авторы изучают, почему традиционные системы бюджетирования часто терпят крах. И приходят к выводу, что бюджетирование лишь контролирует расходы, но ничего не говорит о достижении результатов. Авторы предлагают методику бюджетирования, ориентированного на результат, в которой наряду с управлением расходами используется и управление результативностью бизнеса.

Книга имеет необычный дизайн и богата иллюстрирована, о чем позаботились специалисты design-bureau.

Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Битва за эффективность. М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288 с.

Далее

Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным

Рубрика: 04. О психологии

Авторы рассматривают психологическую основу успешных стратегий социального влияния, используя при этом только научные доказательства. Именно научные методы, позволяют, изменив немногое в нашем общении, получить поразительные результаты в области убеждения. Прочитав эту книгу, вы сможете лучше понять процессы, лежащие в основе общения и взаимодействия. Вы увидите, как можно изменять поведение людей или их отношение к чему-либо, научитесь честно, этично и правильно выстраивать общение с противоположной стороной и партнерами.

Роберт Чалдини, Стив Мартин, Ноа Гольдштейн. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.

Далее