Перейти к содержимому

Ярослав Соколов. Бухгалтерский учет – веселая наука

Книга представляет собой сборник статей профессора Ярослава Вячеславовича Соколова (1938–2010), которые были опубликованы в рубрике «Занимательная бухгалтерия» журнала «БУХ.1С» в период с 2001 по 2010 годы. Я не новичок в бухгалтерии, но и не профессионал. Поэтому, форма коротких статей мне понравилась. Наиболее важные мысли автор повторяет в нескольких статьях, но это не напрягает, а наоборот, помогает лучше запомнить главные идеи. Пожалуй, книга будет более полезна профессионалам, так как покажет им, что есть за пределами ежедневной рутины. Но и тем, кто хочет больше узнать о истории, теории и практике бухгалтерии, она, безусловно, также пригодится.

Соколов Я. В. Бухгалтерский учет – веселая наука. – М., ООО «1С-Паблишинг», 2011. – 640 с.

Соколов. Бухгалтерский учет – веселая наука. Обложка

Подробнее »Ярослав Соколов. Бухгалтерский учет – веселая наука

Дэниел Пинк. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует

Многие руководители уверены, что лучший способ мотивировать сотрудника к высоким результатам — это денежное вознаграждение, бонусы за результат или иные «пряники». Оказывается, не все так просто. Дэниел Пинк убедительно доказывает, что система мотивации, основанная лишь на вознаграждении за достижение результата, стала не просто бесполезна, но и в ряде случаев прямо вредит и сотрудникам, и фирме. Но как же тогда мотивировать персонал достигать целей и побеждать конкурентов? Нужно сделать акцент на природном стремлении каждого человека к совершенству, мастерству и независимости и нанимать только тех людей, у которых сильна внутренняя мотивация.

Дэниел Пинк. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 200 с.

20. Дэниел Пинк. Драйв

Подробнее »Дэниел Пинк. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует

Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии

Книга Эли Шрагенхайма посвящена практическим аспектам применения теории ограничений. В каждой главе дается описание проблемы, с которой может столкнуться любая компания: производственная, сервисная, малый бизнес. Традиционное решений проблем связано с поиском компромисса. Подход теории ограничений основан на другой логике, согласно которой компромисс – это всегда плохо. Необходимость выбора между двумя вариантами, каждый из которых имеет негативные последствия, означает, что в ходе рассуждений мы совершили ошибку: не четко поняли цель, перепутали цели и средства, или просто неверно определили ограничение – фактор, мешающий достичь цели. В конце каждой главы автор дает свое решение проблемы, которое позволяет преодолеть противоречие и не идти на компромисс.

Эти книга вряд ли подойдет для первого знакомства с теорией ограничений. Предлагаю начать с книги Элияху Голдратта Цель.

Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии. – Альпина Паблишер, 2014 – 296 с. [1]

Шрагенхайм. Теория ограничений в действии. Обложка

Подробнее »Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии

Кэрол Теврис, Эллиот Аронсон. Ошибки, которые были допущены (но не мной)

После совершения ошибки мы обычно сочиняем «легенду», освобождающую нас от ответственности, восстанавливая веру в то, что мы являемся справедливыми и компетентными, чтобы оправдать себя и защитить свою самооценку от удара. Авторы на основе длительных исследований увлекательно объясняют, в чем причина самооправданий: как они работают, ущерб, который они могут нанести как нам, так и нашему окружению, и, самое главное, как мы можем распознать и остановить их, пока они не привели нас к безнравственным поступкам. Ссылку на эту книгу я нашел у Марии Конниковой в работе Выдающийся ум. Мыслить, как Шерлок Холмс.

Кэрол Теврис, Эллиот Аронсон. Ошибки, которые были допущены (но не мной). Почему мы оправдываем глупые убеждения… – М.: Инфотропик Медиа, 2012 – 336 с.

Теврис. Ошибки, которые были допущены. Обложка

Подробнее »Кэрол Теврис, Эллиот Аронсон. Ошибки, которые были допущены (но не мной)

Самообразование менеджера

Автор статьи Дмитрий Тихонов (публикуется на правах рекламы).

Постановка задачи. Экономический кризис уменьшил бюджеты на корпоративное обучение менеджеров, он же снизил возможности по собственной оплате менеджерами своего образования. Значит и без того весомая роль самообразования менеджеров в РФ будет расти и дальше. При этом большинство менеджеров занимается самообразованием несистемно и теряет много времени. А ситуация такова, что спасение утопающих – дело только самих утопающих.

Пошаговая инструкция «Системное самообразование менеджера»

1. Обозначьте свою цель – должность (позицию, работу, проект). Для вновь назначенных менеджеров – текущую, для опытных – предстоящую.

2. Для этой позиции составьте свое индивидуальное техническое задание на (само) обучение. Сначала найдите документы: должностную инструкцию, профиль компетенций, объявления о поиске работы на эту должность. А потом составьте для себя таблицу, перечислив требования и показатели. Например:

Название показателя Ваша оценка наличия у вас показателя по 10-бальной системе Оценка экспертами вас по 10-бальной системе Разрыв (разница между оценкой эксперта и вашей собственной) Мероприятия

Подробнее »Самообразование менеджера

Крис Макгофф. Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя

Мудрость начинается там, где вещам дают верные имена.
Конфуций

Уже не в первый раз я сталкиваюсь с идеей важности определений. Вот, например, что пишет по этому поводу Робин Уильямс в Книге по верстке для тех, кто не умеет верстать: «…Как только я познакомилась с признаками дерева Джошуа, как только я осознала их и прочитала название, я стала замечать его везде. Это как раз отражает мою точку зрения. Если вы можете что-то назвать, вы осознаете это. Вы приобретаете над этим власть. Вы владеете этим. Вы держите это под контролем» (подробнее см. Определение – ключ к овладению понятием). [1]

Крис Макгофф для лучшего запоминания решил представить управленческие понятия и методы в виде схем. Давая четкие определения, он способствует прояснению понятий, а визуальные образы помогают их запомнить. Книга близка по своему исполнению другой популярной работе – Микаэль Крогерус. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления.

Не могу пройти мимо того, как в издательстве решили перевести название книги. В оригинале это – The primes. How any group can solve any problem. Дословный перевод, что-то типа: Самое важное. Как любая группа может решить любые проблемы. Поскольку читатели довольно часто недоумевают, почему при переводе с названиями происходят такие метаморфозы, издательство даже разместило в своем блоге пост на эту тему: Почему мы «неправильно» переводим названия книг? Замечу также, что the primes в тексте книги переводится, как первоосновы. [2]

Крис Макгофф. Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 276 с.

Макгофф. Искусство управлять. Обложка

Подробнее »Крис Макгофф. Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя

Елена Бер. Хорошие манеры и деловой этикет

Этикет — это не скучные церемонии и ритуалы, это общение. Мы ежедневно встречаемся с большим количеством людей — за утренним кофе и в офисе, в ресторане и в самолете, во время конференций, семинаров и разных мероприятий, на лестнице и в лифте. Знание хороших манер поможет вам сделать профессиональные и личные отношения более гармоничными и содержательными, эффективно налаживать деловые связи, завязывать полезные контакты, устанавливать долгосрочные отношения и получать настоящее удовольствие от общения с самыми разными людьми. Эта книга — практическое руководство по этикету. Понимая язык делового общения, распознавая адресованные вам невербальные сигналы и имея знания, как ответить на них, вы легко подниметесь к вершинам карьеры.

Книга очень хорошо издана и богато иллюстрирована. Наконец, я прояснил для себя некоторые давно, интересовавшие меня вопросы: нужно ли пожимать руку женщине, что такое дресс-код White tie, на сколько пуговиц застегивать пиджак.

Елена Бер. Хорошие манеры и деловой этикет. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 168 с.

Бер. Хорошие манеры. Обложка

Подробнее »Елена Бер. Хорошие манеры и деловой этикет

Заработная плата на основе анализа рынка вакансий

Автор статьи – Андрей Макаренко

Платить или не платить?

Этот поистине гамлетовский вопрос неизменно рассматривается в новом ракурсе на каждом витке развития фирмы. С одной стороны, «кадры решают все», с другой, «экономика должна быть экономной». Вот и мечется HR-менеджер между капризами «звездных» сотрудников, претендующих на не менее звездные компенсационные пакеты, и капризами дирекции, мечтающей о безлюдном производстве, управляющемся одной кнопкой. Обе крайности не то что бы нереализуемы, но как минимум не устойчивы и весьма затратны. Да и метод принятия решений с мощным обоснованием «потому, что я так хочу», к счастью постепенно выходит из моды. Поэтому целью данной статьи является описанием методологии подхода к определению уровня зарплат линейного персонала.

Что будет, если уволить всех?

Важный вопрос, который постоянно нужно держать в голове при формировании зарплатной политики — это доля суммы компенсаций в общем бюджете компании. Уделяемое вопросу внимание должно быть пропорционально весу данного вопроса в общих расходах. Если, допустим, у логистической компании общие расходы на персонал составляют примерно пятую часть всех расходов, то выполнение условия, вынесенного в подзаголовок, приведет к уменьшению всех расходов не больше, чем на 20%.

1. Структура бюджета логистической компании

Подробнее »Заработная плата на основе анализа рынка вакансий

Эл Райс, Джек Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость

Эту книгу я впервые прочитал в середине далеких 90-х годов прошлого века, и вообще-то не планировал перечитывать. Но… недавно, обнаружив ее в одном из рейтингов (см. 25 популярных деловых книг, изложенных в одном предложении), решил «тряхнуть стариной». И, скорее, разочаровался, чем обогатился. С одной стороны, рекомендации, содержащиеся в книге, безусловно, являются полезными. С другой стороны, эти рекомендации следует рассматривать, как набор инструментов (возможностей) маркетинга и рекламы. Делать же заключение, что такие-то методы работают, а такие-то нет, на мой взгляд, поспешно. Очень часто авторы обосновывают свою точку зрения примерами успехов и неудач. Тем самым они поддаются эффекту ореола, приписывая успешным компаниям успешные стратегии, и наоборот. Они упускают из вида самую малость – роль случая… 🙂

Эл Райс, Джек Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. [1]

Траут. Позиционирование. Обложка

Подробнее »Эл Райс, Джек Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость

Законы Хаммурапи и проблема принципал – агент

Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный вавилонским царем Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н.э.), является одним из древнейших памятников права. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле (рис. 1), найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901–1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии), территория современной провинции Хузестан в Иране. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала).

Х1. Стела с Кодексом Хаммурапи в музее Лувра

Рис. 1. Стела с Кодексом Хаммурапи в музее Лувра. В верхней части стелы изображено получение Хаммурапи свода законов от Бога Солнца (фото взято здесь). Ниже на стеле видна клинопись

Подробнее »Законы Хаммурапи и проблема принципал – агент