Избранное

Воспользуюсь услугами SEO специалиста Поскольку проект некоммерческий, вознаграждение скромное. Пишите мне на s_bag@mail.ru

Далее

Алексис де Токвиль. Демократия... Книга французского государственного деятеля, историка и литератора Алексиса де Токвиля (1805–1859) представляет...

Далее

Александр Гапоненко, Тамара... Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также...

Далее

Алексей Алмазов. Фрактальная... Фрактальная теория рынка Forex – это попытка автора взглянуть на основания финансовых рынков сквозь призму таких...

Далее

Мортен Хансен. Коллаборация Мортен Хансен исследовал эту тему на протяжении пятнадцати лет и превратил научное исследование в практическое...

Далее

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном... В четвертом издании книги Майкла Арчера представлены обширные теоретические знания и практические навыки для...

Далее

Адизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем

Рубрика: 01. О системе

Представляю вашему вниманию книгу Ицхака Адизеса. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Издательство Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. 2006 г. 306 стр.

К настоящему моменту на русском языке вышло немало книг талантливого и оригинального автора – Ицхака Адизеса. Представляемая книга впервые вышла на английском языке в 1979 году. Не переживайте! Актуальность она не потеряла. Я прочитал большинство книг Адизеса, и могу сказать, что пишет он очень легко и интересно, но… на мой взгляд, несколько однообразно. Все книги «вертятся» вокруг метода Адизеса. Кратко его суть в следующем.

Далее

Изменение настраиваемого вычисления для поля в отчете сводных таблиц

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Сводные таблицы предоставляют широкие возможности обработки данных. О некоторых возможностях пользователи иногда даже не подозревают. 🙂 Рассмотрим следующий пример [1].

Исходные данные представляют собой отчет об отгрузках (в штуках) за первые пять месяцев 2011 г.:

Рис. 1. Исходные данные (источник). Отчет об отгрузках.

Далее

Анализ основных финансовых показателей Ingram Micro Inc.

Рубрика: 4. Финансы

Ingram Micro Inc. – крупнейший в мире дистрибутор компьютерного оборудования. Является публичной компанией, поэтому финансовые отчеты доступны на сайте.

Анализ основных финансовых показателей выполнен совместно со Светланой Кононец. При анализе использовались рекомендации Джулиана Дента «Все о дистрибуции. Управление каналами продаж» и Кирана Уолша «Ключевые показатели менеджмента».

Рис. 1. Отчет о прибылях и убытках и баланс Ingram Micro Inc. за 2010-й год

Далее

Сменный график работы склада в условиях неравномерной нагрузки

Рубрика: 3. Логистика

В журнале «Логистика сегодня» № 3 за 2011-й год вышла моя статья.

Скачать статью в формате pdf, примеры в формате Excel

 

Индукция и дедукция. Какой тип умозаключений мы используем чаще?

Рубрика: 1. Система

Из этой статьи вы узнаете, что большинство управленческих решений принимается на основе индуктивных (вероятностных) суждений, а также о том, как грамотно использовать понимание этого в повседневной практике.

Холмс: Ватсон! Взгляните на эти звезды и расскажите мне, какой вывод, используя дедуктивный метод, вы можете сделать.

Ватсон: Я вижу на небе миллионы звезд. А раз они существуют, значит, среди них, возможно, есть и планеты. Из чего мы, в свою очередь, делаем вывод, что некоторые из них напоминают нашу Землю. Следовательно, на каких-то из них может существовать жизнь.

Холмс: Ватсон, вы – идиот. Это означает, что у нас украли палатку.

Определение понятий «индукция» и «дедукция»[1]

Возможно, вы удивились, встретив такой заголовок в блоге по менеджменту! Скоро вы поймете, какую огромную роль играет индукция в нашей жизни (не путайте понятие индукции в логике и магнитную индукцию :)).

Благодаря Артуру Конан Дойлу и его герою весь мир познакомился с дедуктивным методом. «Дедукция» из специального и известного только немногим термина превратилась в общеупотребительное и даже модное понятие.

Чего нельзя сказать об индукции. Вообще говоря, в логике существует два типа умозаключений: дедукция и индукция. В зависимости от того, существует ли между посылками, и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.

В дедуктивном умозаключении эта связь опирается на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью вытекает из принятых посылок. Отличительная особенность такого умозаключения в том, что оно от истинных посылок всегда ведет к истинному заключению.

В индуктивном умозаключении связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, не имеющие чисто формального характера. В таком умозаключении заключение не следует логически из посылок и может содержать информацию, отсутствующую в них. Достоверность посылок, не означает поэтому, достоверности выведенного из них индуктивно утверждения. Индукция дает только вероятные, или правдоподобные, заключения, нуждающиеся в дальнейшей проверке.

Далее

Семь основных инструментов контроля качества

Рубрика: 3. Логистика

Анализируя большие массивы данных, мы привычно используем среднее значение, реже среднеквадратичное отклонение, еще реже иные методы обработки. Чем вызвано такое «самоограничение»? 🙂 Скорее всего, недостаточными знаниями и опытом в этих вопросах. Откуда современный менеджер может узнать о методах статистической обработки данных? Вряд ли он вспомнит вузовский курс статистики. Да и был ли он включен в учебную программу!?

У меня знакомство со статистикой, точнее с ее использованием в бизнесе, началось около 15 лет тому назад, когда я впервые прочитал о методах менеджмента качества. К сожалению, с первого раза семь основных инструментов мне «не показались»… Я не воспринял их, как «руководство к действию». Скорее, я отнесся к ним, как к чему-то заоблачно заумному. И лишь постепенно в течение нескольких лет, повторно наталкиваясь в литературе на применение того или иного метода, а также в связи с возникновением практических задач, шаг за шагом, я стал понимать смысл этих инструментов и области их применения. Постепенно эти методы я стал использовать в своей практике, даже иногда не вспоминая, что они – часть стройной системы.

Настало время, отдать дань первоисточнику – японскому менеджменту, а также показать, как, казалось бы, книжные знания, становятся мощным инструментом управления реальным бизнесом.

Далее

Елена Ветлужских. Стратегическая карта, системный подход и KPI

Рубрика: 08. О персонале

Представляю вам книгу Елены Ветлужских «Стратегическая карта, системный подход и KPI», вышедшую в издательстве Альпина Бизнес  Букс. К теме системного взгляда на организацию я обращаюсь не первый раз. См. например, серию статей о законах кибернетики и управлении, комментарии к книгам Питера Сенге «Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации» и Гараедаги «Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами», презентацию с мастер-класса в Высшей школе экономики «Введение в системное мышление».

Книга Елены Ветлужских посвящена в первую очередь мотивации, но рассматривает ее не изолировано, а как элемент системы управления.

Далее

Использование методов менеджмента качества в работе оптовой торговой компании

Рубрика: 3. Логистика

26 мая я выступил на научном семинаре в Высшей школе бизнес-информатики. Аудитория была не многочисленной, но проявила заинтересованность и активность. Спасибо им за это! 🙂

Скачать презентацию Как повысить качество управленческих решений в PowerPoint

Некоторые вопросы, на мой взгляд, были весьма интересными, поэтому я решил привести их вместе с расширенными ответами.

Вопрос. Когда трехсигмовые границы процесса попадают внутрь пределов допуска, зачем и дальше стараться уменьшить вариабельность процесса? Ведь это дополнительные затраты? А допуски уже соблюдены?

Далее

Замена цифр на подписи в осях диаграммы Excel

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Недавно у меня возникла задача – отразить на графике уровень компетенций сотрудников. Как вы, возможно, знаете, изменить текст подписей оси значений невозможно, поскольку они всегда генерируются из чисел, обозначающих шкалу ряда. Можно управлять форматированием подписей, однако их содержимое жестко определено правилами Excel. Я же хотел, чтобы вместо 20%, 40% и т.п. на графике выводились названия уровней владения компетенциями, что-то типа:

 

Рис. 1. Диаграмма уровня компетенций вместе с исходными данными для построения.

Далее

Принципы иерархии управления и автоматического регулирования

Рубрика: 1. Система

Ранее я уже останавливался на нескольких принципах кибернетики, применяемых в управлении организациями:

На мой взгляд, эти принципы дают практикующим менеджерам отличную базу. Например, извечный спор: должны ли правила обслуживания клиентов быть гибкими, или наоборот, следует стремиться к единообразию. Закон необходимо разнообразия гласит: разнообразие сложной системы требует управления, которое само обладает достаточным разнообразием. Сразу всё проясняется! 🙂 Поскольку управляемый объект – клиенты – весьма разнообразны, то и для управления отношениями с ними, необходимо обладать не меньшим разнообразием.

Далее