Избранное

Воспользуюсь услугами SEO специалиста Поскольку проект некоммерческий, вознаграждение скромное. Пишите мне на s_bag@mail.ru

Далее

Алексис де Токвиль. Демократия... Книга французского государственного деятеля, историка и литератора Алексиса де Токвиля (1805–1859) представляет...

Далее

Александр Гапоненко, Тамара... Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также...

Далее

Алексей Алмазов. Фрактальная... Фрактальная теория рынка Forex – это попытка автора взглянуть на основания финансовых рынков сквозь призму таких...

Далее

Мортен Хансен. Коллаборация Мортен Хансен исследовал эту тему на протяжении пятнадцати лет и превратил научное исследование в практическое...

Далее

Майкл Арчер. Трейдинг на валютном... В четвертом издании книги Майкла Арчера представлены обширные теоретические знания и практические навыки для...

Далее

Робин Стюарт-Котце. Результативность. Секреты эффективного поведения

Рубрика: 08. О персонале

В середине 90-х годов я познакомился с методологией управлением компетенциями. В то время в России этот метод не был широко известен. Насколько я помню, его продвижением занималась единственная консалтинговая компания Экопси. В конце 90-х я работал внутренним консультантом в ИТ-компании и встречался с сотрудниками Экопси, чтобы понять, насколько управление компетенциями может быть полезно в нашем случае. Тогда (да и сейчас) меня в значительной степени занимал вопрос: насколько компетенции поддаются корректировке, насколько ими в принципе можно управлять? Или надо нанимать людей уже имеющих нужный набор компетенций, и в меньшей степени интересоваться опытом работы? Опыт – дело наживное, а вот компетенции: либо они есть, либо их нет. Как обычно, истина лежит где-то посередине. Мой опыт менеджера подсказывает, что управлять компетенциями возможно… до некоторой степени.

Далее

Введение в кайдзен

Рубрика: 3. Логистика

Предлагаю вам краткую презентацию, подготовленную на основе книги Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»

Эту презентацию я сделал сотрудникам компании в качестве первого шага при внедрении системы подачи предложений.

Скачать презентацию в формате PowerPoint2007 Знакомство с кайдзен

Кайдзен – новая парадигма управления

Рубрика: 09. О качестве

Кайдзен (яп. 改善) – японская философия / практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, управления, а также всех аспектов жизни.

Термин «кайдзен» стал широко известен благодаря одноимённой книге Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» (1986, Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success), выдержавшей уже несколько изданий на русском языке:

Я стал исповедовать философию кайдзен – непрерывное совершенствование – задолго до того, как познакомился с самим термином, прочитав книгу Имаи. В принципе, отношение к жизни, как к процессу непрерывного совершенствования, свойственно большому числу людей. В то же время определение [1] кайдзен позволяет систематизировать такое отношение к жизни, выявить новые стороны, сверить свою философию и практику с подходом Имаи.

Далее

Почему странам с низкой производительностью тоже находится место в мировом разделении труда?

Рубрика: 5. Экономика

Меня давно интересовал вопрос, почему какая-нибудь «банановая» республика вполне способна подняться и занять свое достойное место в мировой экономике? Почему таким странам тоже находится место в мировом разделении труда?

Ответ я нашел в замечательном учебнике Пола Хейне «Экономический образ мышления».

Далее

Управление размещением товаров на складе с использованием контрольных карт Шухарта

Рубрика: 3. Логистика

В 4-м номере журнала «Менеджмент качества» за 2010 год

вышла моя статья о применении контрольных карт Шухарта при измерении и последующем повышении качества размещения товаров на складе ячеистого хранения.

Скачать статью в формате pdf Статья в журнале Менеджмент качества

Excel. Подсчет числа ячеек, содержащих текст определенного цвета

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Довольно часто пользователи «раскрашивают» ячейки в разные цвета. Если потом возникает необходимость просуммировать значения в выделенных ячейках, то, к сожалению, у Excel`я нет такой стандартной функции. Я написал небольшой код, позволяющий легко решить эту задачу при помощи пользовательской функции СумЦвет. Недавно у меня возникла похожая задача: требовалось определить число ячеек, цвет текста в которых был красным.

Если вы впервые хотите добавить пользовательскую функцию, вам будет полезна моя статья, в которой перечислены шаги по «внедрению» кода в файлы Excel.

Далее

Обратная связь – основа поддержания и развития

Рубрика: 1. Система

Ранее я остановился на первом, втором и третьем законах кибернетики и их роли в управлении компаниями. Четвертый закон кибернетики трудно переоценить. Наверное о нем написано больше всего книг и статей.

Закон обратной связи: без наличия обратной связи между взаимосвязанными и взаимодействующими элементами, частями или системами невозможна организация эффективного управления ими на научных принципах. Все организованные системы являются открытыми, и замкнутость их обеспечивается только через контур прямой и обратной связи. Необходимым условием их эффективного функционирования является наличие обратной связи, сигнализирующей о достигнутом результате. На основании этой информации корректируется управляющее воздействие. В упрощенном виде это показано на рисунке. Входная величина r действует на управляемый процесс и в соответствии с передаточной функцией, характерной для данного объекта и определяющей соотношение между входными и выходными сигналами, превращается в выходную величину с.

Далее

Действия по созданию резервов подчиняются третьему закону кибернетики

Рубрика: 1. Система

В 1997-м году я устроился генеральным директором в start-up проект газеты по трудоустройству. Инвестор был человеком, мягко говоря, странным, но одному он меня научил очень хорошо: «менеджер всегда должен иметь резерв / вариант Б». С тех пор в своей работе я всегда старался иметь что-то за душой. А прочитав третий закон кибернетики, узнал, что это стремление имеет под собой теоретическую базу. 🙂

Ранее я уже рассказал об актуальности первого и второго законов кибернетики в современном управлении компаниями.

Третий закон кибернетики – принцип внешнего дополнения: любая система управления нуждается в «черном ящике» – определенных резервах, с помощью которых компенсируются неучтенные воздействия внешней и внутренней среды. Далее

Теория ограничений Голдратта – следствие второго закона кибернетики

Рубрика: 1. Система

Законы кибернетики (науки об общих закономерностях процессов управления)  как нельзя лучше подходят для осмысления закономерностей управления современными организациями. Ранее я уже отметил роль первого закона кибернетики.

Напомню, выводы первой статьи на эту тему:

Первый закон кибернетики – закон необходимого разнообразия гласит:  разнообразие сложной системы требует управления, которое само обладает достаточным разнообразием

Следствие 1. Обеспечить достаточное число управляющих воздействий способна децентрализованная система управления.

Следствие 2. Система управления компанией, принимаемые решения, информационная система должны иметь достаточную гибкость.

Далее

Закон необходимого разнообразия и его следствие – децентрализация управления

Рубрика: 1. Система

Ранее я уже писал об огромной важности системного подхода в управлении. Но поскольку тогда предметом изучения был вопрос: «Почему менеджеры управляют не системно?», то о первом законе кибернетики я лишь упомянул.

«Причем здесь кибернетика?» – может спросить читатель, собиравшийся почитать про менеджмент. Минуточку… Посмотрим на определение из Википедии: «Теория управления – наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами. Основами теории управления являются кибернетика и теория информации».

С другой стороны, кибернетика (от др.-греч. искусство управления) – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.

Далее