Избранное

Марк Мур. Дашборды в Excel Дашборд или панель управления – это тщательно отобранная и визуально поданная информация, способствующая принятию...

Далее

Уинстон Спенсер Черчилль. Рождение... Автор описывает историю Англии с древнейших времен до 1485 г., когда пришла к власти династия Тюдоров. Он рисует...

Далее

Марк Мур. Динамические диаграммы В последнее время меня интересует тема дашбордов. Динамические диаграммы, использующие элементы управления –...

Далее

Ричард Нойштадт, Эрнест Мэй.... Современные методы – книга о том, как пользоваться историческим опытом, свежим и давним, принимая политические...

Далее

Лучшая команда Fantasy Premier League... Один мой друг увлекается игрой в Fantasy Premier League (FPL), и все уши прожужжал мне про выбор игроков, и составление команды...

Далее

Чем меньше государство вмешивается в бизнес, тем лучше… для всех

Рубрика: 11. О разном

На мои политические взгляды большое влияние оказал «Архипелаг ГУЛаг» Александра Солженицына. Я его прочитал в конце 80-х, когда он был сначала частями, а потом и полностью издан в СССР. Нельзя сказать, что до этого я был «преданным борцом за дело партии», но после прочтения книги я понял, как можно ненавидеть свою «горячо любимую родину». Хорошо, что коммунистической власти вскоре пришел конец, и я перестал ассоциировать родину с режимом, правившим страной 70 лет. Чтобы люди понимали, к чему приводит бесконтрольная власть, чтобы такое не повторилось, на мой взгляд, читать Солженицына следует обязательно! В сентябре 2009 года «Архипелаг ГУЛаг» включен в обязательную школьную программу.

На мои экономические взгляды столь же сильное впечатление произвел роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». М.: Издательство Альпина Паблишер, 2010 г. 1398 с.

О популярности романа говорит тот факт, что Альпина выпустила уже второе издание. Первое, вышедшее весной 2009 года, разошлось тиражом 5000 экз.

Далее

От функционального менеджмента к процессному

Рубрика: 3. Логистика

А в чем, собственно говоря, проблема!? Почему добрый старый метод деления компании на функциональные подразделения больше не удовлетворяет? Кому он мешает? И мешает ли? И что такого произошло в последнее время, что об этом заговорили в полный голос?

На мой взгляд, кризис функционального подхода обусловлен следующими фундаментальными изменениями:

  • сокращением жизненного цикла продукта, и, вообще, ускорением всех процессов в бизнесе; прошли времена, когда новация захватывала рынок, и оставалась доминирующей пять, а то и десять лет; сейчас новаторский продукт не позволяет почивать на лаврах; необходимо тут же идти вперед

– У нас, – сказала Алиса, с трудом переводя дух, – когда долго бежишь
со всех ног, непременно попадешь в другое место.
– Какая медлительная страна! – сказала Королева. – Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же
месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл. Алиса в зазеркалье

  • ростом насыщенности рынков (ростом конкуренции), приведшем к трансформации рынка продавца в рынок покупателя; компании, «смотрящие внутрь себя», всё больше и больше будут уступать компаниям, ориентированным на клиентов.

В чем же недостатки менеджмента, основанного на функциональном подходе? Что можно противопоставить традиционной парадигме? Какие преимущества дает процессный подход, и в чем его суть? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге Хартмута Биннера Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному. Далее

Боже, как красиво!

Рубрика: 9. Разное

Соверешенно не относится к тематике сайта, но не мог удержаться от публикации! 🙂

Моя знакомая несколько лет увлекается изготовлением кукол.

Любуйтесь на здоровье!

Далее

Excel. Преобразование как бы чисел

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Когда я работал в издательстве (сначала верстальщиком, а затем начальником производственного отдела) моим основным рабочим инструментом была программа вёрстки PageMaker от фирмы Adobe (ныне на смену ему пришел InDesign). Когда я освоил все нюансы работы в PageMakerе, я стал задумываться о том, что еще можно сделать для сокращения рутинных операций, увеличения доли творчества в работе верстальщика. И я открыл для себя язык Scriptов, поддерживаемый PageMaker

ом. Было это в далеком 1995-м году. Описания языка скриптов нигде не было, но я был настойчив, и нашел вариант – заказал англоязычную книгу у дистрибутора Adobe в России. Через несколько месяцев книга была у меня! Счастью не было предела! Сначала я самостоятельно освоил самые простые скрипты, которые позволяли ускорить работу и внедрить стандарты обработки текста разными верстальщиками. А затем придумал процедуру автоматической верстки текстовых объявлений.

С тех пор прошло много времени и уже давно моим основным инструментом в работе является Excel.  <a href="http://baguzin.ru/wp/excel-preobrazovanie-kak-by-chisel/#more-460" class="more-link">Далее</a>

Определение – ключ к овладению понятием

Рубрика: 3. Логистика

Человек мыслит понятиями. Если он не понимает, что подразумевает тот или иной термин, он не способен им воспользоваться. Например, сегодня мне встретилось новое слово – фрустрация. [1] И пока я не залез в Википедию, меня терзал вопрос: «о чем это автор тут говорит?».

Некоторые понятия мы определяем интуитивно (нам кажется, что мы давно/всегда понимали, о чем речь), про некоторые – узнаем из литературы. Иногда мы читаем о, казалось бы, знакомой вещи, но понимаем, что новое определение дало нам что-то большее, позволило иначе взглянуть на мир. Далее

Графики в Excel. Делаем «красивой» шкалу времени

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Возможно, вы уже сталкивались с тем, что шкала времени на графиках иногда отражается «криво». Рассмотрим пример. Вот какую шкалу времени Excel создал в автоматическом режиме:

Далее

Три источника и три составные части менеджмента

Рубрика: 08. О персонале

В своем становлении в качестве менеджера я прошел два этапа. Сначала я думал, что все процессы в компании и взаимодействие с сотрудниками можно строить на основе рационального начала – intelligence quotient (IQ). И я столкнулся с тем, что иногда это не работает. Если бы я управлял такими же людьми, как я, то всё было бы замечательно, но люди разные. Более 10 лет тому назад, занимая пост генерального директора издательства «Советский спорт», я познакомился с Владимиром Викторовичем Столиным – руководителем консалтинговой компании «Экопси». Владимир Столин был привлечен владельцем бизнеса для проведения ассессмент центра, то есть оценки меня в бизнес-среде издательства. Столин отметил высокие интеллектуальные компетенции, и выявил определенные проблемы с эмоциональным интеллектом – emotional quotient (EQ). С тех пор я уделяю серьезное внимание этой составляющей моего стиля управления: читаю литературу, пробую применять различные техники в своей практике менеджмента.

Далее

В корпоративном управлении не существует «волшебных таблеток»

Рубрика: 03. О познании

Бизнес не стоит на месте. Всё время происходят какие-то изменения. Предприниматели (менеджеры) постоянно принимают решения, адаптируя свой бизнес (свои организации) в соответствии с требованиями времени. Часто проблемы весьма значительны, и готовых решений нет. Исследователи (научные работники) видят, что предпринимателям можно помочь, обобщив информацию о методах ведения бизнеса, и выделив ключевые методы, приводящие к успеху. Некоторые менеджеры весьма охотно соглашаются с предложенными «рецептами», поскольку использовать «волшебные таблетки» куда как проще, чем постоянно из года в год кропотливо заниматься корпоративным строительством.

Далее

Почему менеджеры управляют не системно?

Рубрика: 1. Система

«Системный подход», «системный взгляд», «системное решение» – модные нынче слова. К сожалению, большинство руководителей используют их просто как устоявшиеся словосочетания… В то же время, управление системами подчиняется своим законам, и принципиально отличается от привычного нам управления на основе причинно-следственных связей. Более того, законы управления системами – объективны, то есть действуют независимо от воли субъектов (менеджеров).

Далее

Вовлеченность сотрудников и клиентов, как фактор успеха бизнеса

Рубрика: 08. О персонале

Мир не совершенен. Читаешь книги по менеджменту, и удивляешься, где так управляют!? Нас окружает совершенно иная действительность: коррупция, беззаконие, откаты, совок, иногда доходящее до беспредела отношение к работникам (иногда, всё же, в рамках приличий), полная некомпетентность топ-менеджеров… Стоп. В чем некомпетентность? В том, как эти умения описаны в книгах? Но если бизнес в России – это на 80% (или более) распил бабла, падающего на всю страну от нефтедолларов, то, наверное, именно умение подставить руки под этот живительный дождь и есть ключевой навык менеджеров!? А не всякие там мелочи, типа управление персоналом, финансами, изменениями и тому подобными глупостями!?

Ну да ладно, что-то я отвлекся…

Тем, кто не обладает ключевой компетенцией (или просто руки дырявые :)) предлагаю, пока суд да дело, ознакомиться с идеями Джона Флеминга и Джима Асплунда, изложенными в книге «Управление качеством услуг: Метод Human Sigma», вышедшей в 2009 году в издательстве Альпина Бизнес Букс.

Идея книги одной фразой:

Финансовый успех бизнеса определяется вовлеченностью сотрудников и клиентов. Управляйте взаимодействием «сотрудник – клиент».

Далее

Плагины Wordpress