Избранное

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма... Новая книга известного ученого и журналиста Мэтга Ридли «Происхождение альтруизма и добродетели» содержит обзор...

Далее

Дэвид Аллен. Как привести дела... В повседневной рабочей обстановке я часто ловлю себя на мысли, как быстро я забываю про чей-то звонок или письмо,...

Далее

Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь Карл Сьюэлл – успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению...

Далее

Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный... По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов,...

Далее

Марк Мур. Встроенные приложения... Встроенные приложения Excel появились в версии 2013 года. Они представлены двумя типами. Приложения данных – это встроенные...

Далее

Знаниям нет замены

Рубрика: 1. Система, 3. Логистика

В заголовок статьи вынесено высказывание гуру менеджмента Эдвардса Деминга. Без знаний невозможно развиваться, в том числе развивать компании. 

Любая система имеет весьма ограниченные возможности развивать сама себя. Знания должны прийти извне. Почему многие компании развиваются в основном на основе здравого смысла? Я думаю, что руководители этих компаний не очень доверяют теории менеджмента. До тех пор пока первое лицо будет оставаться на такой позиции, развитие компаний будет ограниченным. 🙁

Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, призванную обратить внимание на мало используемую в управлении концепцию – принятие решений на основе знаний об изменчивости (вариабельности) процессов. Я рассчитываю в дальнейшем развивать эту тему на сайте.

Далее

Контрольные карты Шухарта

Рубрика: 02. О вероятностях

Представляемая книга посвящена управлению качеством. Поскольку я уже давно исповедую управление на основе сбора и анализа информации, книга мне понравилась. Фактически я и так использую контрольные карты. Правда, я на них не строю контрольные границы, а анализирую отклонения по своему разумению. Добавит ли что-то в мой менеджерский арсенал описанная в книге методика? Уверен, что «да». Это типичный пример, когда ты что-то такое полезное нащупал интуитивно, а потом получаешь теоретическое подтверждение, систематизацию знаний. Такой подход весьма продуктивен. Не будь у меня практики построения контрольных карт, возможно и контрольные карты Шухарта меня бы не впечатлили.

Дополнение от 3 мая 2017 г. Я перечитал книгу, и опубликовал более развернутый конспект.

Д. Уилер, Д. Чамберс «Статистическое управление процессами. Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта». М: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 409 с.

Далее

Кендалл «Действенное видение». Преобразование компании на основе теории ограничений

Рубрика: 01. О системе

Очередная книга по теории ограничения (ТОС) посвящена системному взгляду на организацию и механизмы прорывного развития. Что нужно чтобы текущий объем продаж за 4 года преобразовать в объем прибыли? Читайте «Действенное видение»! [1]

Далее

Претензии клиентов, как инструмент совершенствования

Рубрика: 09. О качестве

Клиентоориентированность нынче в моде. Если это не только лозунг, то компания весьма заинтересована в получении обратной связи от клиентов. Опросы и анкетирование позволяют до некоторой степени получить такую информацию. Но… только от действующих клиентов. А как быть с ушедшими? Почему они предпочли ваших конкурентов?

Далее

Брюс Тулган. Быть начальником – это нормально

Рубрика: 10. О личной эффективности

Когда я выбирал, в какой вуз поступать, мой папа рассказал мне о своей классификации сложности работ (профессий). С его точки зрения работы от простого к сложному можно расположить в следующем порядке:

  • работа с бумагами
  • работа с материалами
  • работа с механизмами (машинами)
  • работа с людьми

Думаю, никто не будет спорить, что труд менеджеров является самым сложным! Вот лишь некоторые вопросы, ежедневно возникающие в процессе управления людьми. Какие полномочия можно делегировать? Сколько времени уделять постановке задачи? Что можно доверить сотруднику делать самостоятельно, а что нужно контролировать? Должны ли требования быть одинаковыми, или адаптированными к индивидуальности подчиненного? Иными словами, нужно ли всех подчиненных «причесать под одну гребенку», или для каждого «искать свой ключик»? Наверное, ни на один из этих вопросов нельзя ответить однозначно. Поэтому до сих пор менеджмент не является чистой наукой. Элемент искусства в нем играет не менее важную роль.

Далее

Непоследовательность – следствие заблуждения

Рубрика: 06. Об экономике

В жизни, обществе, на работе каждый из нас часто сталкивается с непоследовательной позицией того или иного человека. Мы удивляемся, пытаемся рассуждать здраво, спорим, но не отдаем себе отчета в том, что обнаруженная нами непоследовательность является следствием заблуждения. Таким образом, для того, чтобы преодолеть эту непоследовательность, надо понять, в чем заключается заблуждение, и тогда, возможно :), мы сумеем объяснить суть заблуждения и предложить пути выхода из создавшейся ситуации. То есть предложить шаги, которые будут вполне последовательными.

Далее

Делайте свои диаграммы еще лучше!

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Многие из нас любят использовать диаграммы в своих документах. Диаграммы позволяют быстро и наглядно передать большой объем информации. Диаграммы задействуют работу правого полушария мозга (а, как известно, информация лучше усваивается, если в ее восприятие участвуют оба полушария):

Скачать краткий конспект в формате Word 2007 Диаграммы

Скачать примеры диаграмм в фомате Excel 2007 Типы диаграмм Далее

Сделать ваши документы красивыми не сложно!

Рубрика: 10. О личной эффективности

До широкого внедрения персональных компьютеров красивые тексты изготавливались только профессиональными художниками и верстальщиками. В эпоху развития издательских пакетов и текстовых редакторов красиво отформатированные документы могут быть созданы каждым. Проблема пользователей Word (наиболее распространенного ПО для набора текста) заключается в том, что они думают, будто одной только программы достаточно для создания красивых текстов. Помимо средства (Word) еще необходима и культура форматирования. Далее

ВВП ≠ качеству жизни

Рубрика: 06. Об экономике

Я живу и работаю в Москве, но вот уже больше года наилучший способ доезда до работы – электричка. Живу я в Жулебино, и мне 10 минут ходьбы до станции «Косино», 20 минут на «Спутнике» до Казанского вокзала и 10 минут ходьбы до работы. Обычно доезжаю за 45 минут. Для сравнения на машине от часа (если повезет) до трех. Еще «плюс» – возможность хоть немного пройтись… и на девочек поглазеть… 🙂

Около недели назад выхожу с Казанского вокзала и вижу, как делают свежую разметку на автостоянке. А еще через несколько дней нагнали техники и снимают верхний слой асфальта – будут класть новый. Вот, думаю, замечательно кто-то освоил бюджет, а у меня выросла доля ВВП на душу населения. Стал я богаче и счастливее…

Далее

Написание пользовательской функции в Excel

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Профессиональная работа в Excel рано или поздно приведет вас к необходимости написания собственных функций. Я долго противился этому, так как мне было жалко тратить время на освоение Visual Basic for Applications (VBA) «с нуля».

И вот, около года назад возникла следующая задача. Далее