Перейти к содержимому

Учим Google Analytics распознавать рунетовские поисковики

Ранее я писал, что мой сайт отключили от статистики, которая предоставлялась бесплатно провайдером услуг хостинга. И я установил Google Analytics (GA). Подойдя к вопросу серьезно, работу с GA я начал с изучения книги Алексея Яковлева и Алексея Довжикова. Веб-аналитика: Основы, секреты, трюки.

В настоящей заметке я рассмотрю, как в GA классифицируется трафик, и как расширить список сайтов, которые GA распознает в качестве поисковых систем.

Google Analytics весь трафик подразделяет на поисковый, переходов и прямой (рис. 1).

Рис. 1. Распределение посетителей сайта baguzin.ru  за 2-20 марта 2012-го по типам трафика

Скачать заметку в формате Word, вспомогательные материалы в формате Excel

Поисковый трафик (organic) – посетитель набрал в строке поиска поисковой системы какое-то ключевое слово, и в выдаче кликнул на ваш сайт. Трафик переходов (referral)  – посетитель кликнул ссылку на ваш сайт, находясь на другом сайте. Прямой трафик (direct) – посетитель набрал адрес одной из страниц вашего сайта в адресной строке своего браузера или перешел на ваш сайт из своих закладок Избранное.

На момент написания заметки справочная служба GA сообщала, что в качестве поисковых систем рассматривает следующие веб-сайты (таблица 1, см. также лист «Поисковики» Excel-файла).

Таблица. 1. Сайты, распознаваемые Google Analytics как поисковые системы

About Ekolay Najdi Szukacz
Alice Eniro Naver Terra
Alltheweb Google Netscape Virgilio
Altavista Kvasir O*NET Voila
AOL Live Ozu Wirtulana Polska
Ask Lycos PCHome Yahoo
Baidu Mama Search Yam
Bing Mamma Sesam Рамблер
CNN MSN Seznam Яндекс
Daum Mynet

Такой ограниченный набор сайтов, распознаваемых GA в качестве поисковых систем приводит к тому, что:

  • в статистику не попадают ключевые слова, по которым приходят пользователи с других поисковых систем;
  • завышается доля трафика переходов и занижается поисковый трафик.

Первая десятка источников трафика моего сайта за 2–20 марта 2012 г. представлена в таблице 2.

Таблица. 2. Источники трафика сайта baguzin.ru за 2–20 марта 2012 г.

Место Источник трафика Посещений
1 yandex / organic 4 211
2 google / organic 2 762
3 (direct) / (none) 1 308
4 go.mail.ru / referral 247
5 rambler / organic 60
6 google.ru / referral 54
7 vk.com / referral 49
8 personalmba.ru / referral 30
9 nigma.ru / referral 28
10 facebook.com / referral 20

Видно, что GA распознает как поисковики yandex, google и rambler, а mail и nigma – нет.

Добавление сайтов в список поисковых систем

Для того чтобы GA начал воспринимать переход с mail.ru и nigma.ru в качестве поискового трафика с распознаванием ключевых слов, необходимо в код отслеживания своего счетчика добавить несколько строк.

Какие именно строки добавить, зависит от того, какой у вас код. Если, как у меня, у вас асинхронный код (последняя разработка Google), он выглядит следующим образом:

Нужно добавить строки типа

_gaq.push([‘_addOrganic’, ‘name_of_searchengine ‘, ‘q_var’]);

после строки

_gaq.push([‘_setAccount’, ‘UA-XXXXX-X’]);

где, name_of_searchengine – имя сайта поисковой системы, а q_var – переменная запроса, содержащая ключевое слово, например,

_gaq.push([‘_addOrganic’, ‘mail.ru’, ‘q’]);

_gaq.push([‘_addOrganic’, ‘nigma.ru’, ‘s’]);

Параметр q_var, используемый поисковой системой, можно увидеть в URL запроса перед поисковой фразой (рис. 2).

Рис. 2. URL запроса в mail.ru

Мы видим, что в ответ на запрос baguzin в адресной строке появилось: …/search?mailru=1&rch=l&q=baguzin так что параметр q_var для mail.ru = q.

Если у вас стандартный код, он выглядит иначе:

Нужно добавить строки типа

pageTracker._addOrganic(«name_of_searchengine», «q_var»)

после строки

var pageTracker = _gat._getTracker(«UA-xxxxxx-x»);

Таблица 3. Значение переменной q_var для популярных поисковых систем рунета

aport.ru r nigma.ru s
bigmir.net q nova.rambler.ru query
blogs.yandex.ru text poisk.ru text
gde.ru keywords qip.ru query
go.mail.ru q quintura.ru request
gogo.ru q rambler.ru query
liveinternet.ru ask tut.by query
mail.ru q ukr.net search_query
meta.ua q webalta.ru q
metabot.ru st

Если добавить в код отслеживания около 20 строк, как это повлияет на скорость загрузки страниц или на иные аспекты производительности? Статистические данные с моего сайта не показали никаких изменений, а в Интернете я не нашел ответа на свой вопрос. Так что, экспериментируйте!

Поскольку существенный трафик мне давали только две нераспознанные GA поисковые системы – mail и nigma (см. таблицу 2) – я решил добавить в код отслеживания только их. Структура трафика несколько видоизменилась (сравните рис. 1 и 3).

Рис. 3. Структуре трафика сайта baguzin.ru за 21-26 марта 2012-го

Как и предполагалось, доля поискового трафика увеличилась, а трафика переходов уменьшилась.

И последнее. У меня вызвала интерес строка в отчете (см. таблицу 2):

google.ru / referral – 54 посещения

Что это еще за трафик переходов с Google!? Более детальное рассмотрение, показало, что это трафик с поиска картинок google.ru/imgres и Google Reader – google.ru/reader/view/. Эти сервисы GA не распознает как поисковый трафик, а после поиска в URL выдачи нет параметра q_var.

2 комментария для “Учим Google Analytics распознавать рунетовские поисковики”

  1. Интересует где Вы купили книгу 🙂
    Не могу ее нигде найти…

  2. Я купил в Москве в магазине «Библио-Глобус» на ул. Мясницкой. Но это было около года тому назад. Если Вы в Москве зайдите на сайт Библио-Глобуса и задайте поиск по ключевым словам «Google Analytics». На мой взгляд, не обязательно начинать именно с этой книги. Довольно много литературы по этой тематике. Причем, Вы найдете и что-то более свеженькое))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *