Перейти к содержимому

Управление рисками в компании

Говоря о решениях в бизнесе или менеджменте, мы часто употребляем выражения типа: «это слишком рискованно» или наоборот «в этой ситуации следует рискнуть». При этом большинство из нас не задумывается о смысле, вкладываемом в понятие риск. Когда же в нашем бизнесе происходят неприятные события, мы склонны списывать их на невезение.

В то же время риск является столь же фундаментальным понятием, как и доходность. Если бы события в бизнесе носили детерминированный характер, все участники рыночных отношений были бы одинаково богаты (скорее одинаково бедны). Но это не так. Вступая в рыночные отношения, мы планируем получить ту или иную прибыль, интуитивно понимая, что при этом чем-то рискуем.

В такой отрасли, как биржевая торговля, теория риска и доходности получили наибольшее развитие. Связано это с высокой прозрачностью рынков, устоявшимися годами правилами и, по истине, необъятной статистикой. Теория риск-менеджмента берет свое начало именно в торговле ценными бумагами. К сожалению, для корпоративного менеджмента, управление финансовыми рисками наука в высшей степени не простая. Поэтому мало кто из менеджеров обычной (не биржевой) сферы отваживается ее освоить. В то же время, управление рисками это насущная обязанность корпоративного менеджмента.

Вот почему весьма полезна для первого знакомства с риск-менеджментом книга Валентина Никонова. Управление рисками: Как больше зарабатывать и меньше терять. М.: Издательство Альпина Паблишерз, 2010 г., 285 с.

Скачать краткий конспект в формате Word2007 Управление рисками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *