До широкого внедрения персональных компьютеров красивые тексты изготавливались только профессиональными художниками и верстальщиками. В эпоху развития издательских пакетов и текстовых редакторов красиво отформатированные документы могут быть созданы каждым. Проблема пользователей Word (наиболее распространенного ПО для набора текста) заключается в том, что они думают, будто одной только программы достаточно для создания красивых текстов. Помимо средства (Word) еще необходима и культура форматирования.
Предлагаю вашему вниманию переводную книгу Робин Уильямс о принципах верстки для начинающих. Вы познакомитесь с четырьмя основными принципами красивого форматирования текстов, а ваши документы приобретут профессиональный вид.
Вот несколько примеров, которые покажут вам, чего можно достичь несколькими простыми приемами:
Перед тем, как вы окунётесь в мир создания красивых текстов, несколько слов об истории книги. Английское издание попалось мне в 1995 году, когда я работал начальникам производственного отдела издательства «Работа для вас». В то время, большинство объявлений о вакансиях верстались в самой редакции несколькими сотрудниками. При этом предпочтения у верстальщиков были разными, так что полосы пестрели объявлениями на любой вкус. Прочитав книгу я понял, что в ней описаны те правила, которых нам не хватает для повышения читаемости, а следовательно и отдачи от объявлений. Я кратко изложил правила, почерпнутые из книги, и внедрил единый стиль верстки всех объявлений. Полосы стали строгими, вакансии читались легко и быстро, различные типы информации группировались в рамках каждого объявления в определенном месте, что облегчало восприятие.
Я согласовал с руководством компании бюджет, и заказал перевод книги Льву Натансону. Спустя несколько месяцев перевод был готов, и я с удовольствием выполнил редактирование и верстку книги в полном соответствии с оригиналом.
Скачать книгу в формате pdf WILLIAMS
P.S. В 2008 г. книга вышла в издательстве «Символ плюс» под названием «Дизайн для НЕдизайнеров«