Перейти к содержимому

Excel. Сводная таблица на основе другой сводной

В моей практике не раз возникала задача анализа данных ранее собранных в сводную таблицу. Допустим, что анализируя продажи, вы воспользовались исходными данными, представленными в следующем формате (табл. 1):

Клиент Дата отгрузки Сумма отгрузки
ООО «Ромашка» 21 декабря 2010 12 039,58 руб.
ООО «Лютик» 22 декабря 2010 291 574,23 руб.

На основе таких данных в Excel несложно сформировать сводную таблицу, что-то типа (табл. 2):

Клиент Сумма отгрузок за период
ООО «Ромашка» 1 156 421,97 руб.
ООО «Лютик» 2 586 924,36 руб.

Если же вы хотите распределить клиентов по объему продаж, чтобы получить сводную таблицу типа (табл. 3):

Диапазон объема продаж Число клиентов в диапазоне
0 – 499 999,99 руб. 254
2 000 000 – 2 499 999,99 руб. 21

то вы столкнетесь с трудностями, так как создать такую таблицу на основе исходных данных (таблица 1), вам не удастся.

Подробнее »Excel. Сводная таблица на основе другой сводной

Использование мастера сводных таблиц в Excel2007

В Excel2007 разработчики Microsoft почему-то решили отказаться от мастера сводных таблиц и упрятали его так далеко, что сразу и не найдешь. В большинстве случаев, действительно можно обойтись без мастера, но иногда он все же нужен. Например, если вы хотите создать сводную таблицу на основе данных, содержащихся в нескольких листах.

Для использования мастера сводных таблиц выведите его на панель быстрого доступа.

Подробнее »Использование мастера сводных таблиц в Excel2007

Робин Стюарт-Котце. Результативность. Секреты эффективного поведения

В середине 90-х годов я познакомился с методологией управлением компетенциями. В то время в России этот метод не был широко известен. Насколько я помню, его продвижением занималась единственная консалтинговая компания Экопси. В конце 90-х я работал внутренним консультантом в ИТ-компании и встречался с сотрудниками Экопси, чтобы понять, насколько управление компетенциями может быть полезно в нашем случае. Тогда (да и сейчас) меня в значительной степени занимал вопрос: насколько компетенции поддаются корректировке, насколько ими в принципе можно управлять? Или надо нанимать людей уже имеющих нужный набор компетенций, и в меньшей степени интересоваться опытом работы? Опыт – дело наживное, а вот компетенции: либо они есть, либо их нет. Как обычно, истина лежит где-то посередине. Мой опыт менеджера подсказывает, что управлять компетенциями возможно… до некоторой степени.

Подробнее »Робин Стюарт-Котце. Результативность. Секреты эффективного поведения

Кайдзен – новая парадигма управления

Кайдзен (яп. 改善) – японская философия / практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, управления, а также всех аспектов жизни.

Термин «кайдзен» стал широко известен благодаря одноимённой книге Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» (1986, Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success), выдержавшей уже несколько изданий на русском языке:

Я стал исповедовать философию кайдзен – непрерывное совершенствование – задолго до того, как познакомился с самим термином, прочитав книгу Имаи. В принципе, отношение к жизни, как к процессу непрерывного совершенствования, свойственно большому числу людей. В то же время определение [1] кайдзен позволяет систематизировать такое отношение к жизни, выявить новые стороны, сверить свою философию и практику с подходом Имаи.

Подробнее »Кайдзен – новая парадигма управления

Почему странам с низкой производительностью тоже находится место в мировом разделении труда?

Меня давно интересовал вопрос, почему какая-нибудь «банановая» республика вполне способна подняться и занять свое достойное место в мировой экономике? Почему таким странам тоже находится место в мировом разделении труда?

Ответ я нашел в замечательном учебнике Пола Хейне «Экономический образ мышления».

Подробнее »Почему странам с низкой производительностью тоже находится место в мировом разделении труда?

Управление размещением товаров на складе с использованием контрольных карт Шухарта

В 4-м номере журнала «Менеджмент качества» за 2010 год вышла моя статья о применении контрольных карт Шухарта при измерении и последующем повышении качества размещения товаров… Подробнее »Управление размещением товаров на складе с использованием контрольных карт Шухарта

Excel. Подсчет числа ячеек, содержащих текст определенного цвета

Довольно часто пользователи «раскрашивают» ячейки в разные цвета. Если потом возникает необходимость просуммировать значения в выделенных ячейках, то, к сожалению, у Excel`я нет такой стандартной функции. Я написал небольшой код, позволяющий легко решить эту задачу при помощи пользовательской функции СумЦвет. Недавно у меня возникла похожая задача: требовалось определить число ячеек, цвет текста в которых был красным.

Если вы впервые хотите добавить пользовательскую функцию, вам будет полезна моя статья, в которой перечислены шаги по «внедрению» кода в файлы Excel.

Подробнее »Excel. Подсчет числа ячеек, содержащих текст определенного цвета

Обратная связь – основа поддержания и развития

Ранее я остановился на первом, втором и третьем законах кибернетики и их роли в управлении компаниями. Четвертый закон кибернетики трудно переоценить. Наверное о нем написано больше всего книг и статей.

Закон обратной связи: без наличия обратной связи между взаимосвязанными и взаимодействующими элементами, частями или системами невозможна организация эффективного управления ими на научных принципах. Все организованные системы являются открытыми, и замкнутость их обеспечивается только через контур прямой и обратной связи. Необходимым условием их эффективного функционирования является наличие обратной связи, сигнализирующей о достигнутом результате. На основании этой информации корректируется управляющее воздействие. В упрощенном виде это показано на рисунке. Входная величина r действует на управляемый процесс и в соответствии с передаточной функцией, характерной для данного объекта и определяющей соотношение между входными и выходными сигналами, превращается в выходную величину с.

Подробнее »Обратная связь – основа поддержания и развития

Действия по созданию резервов подчиняются третьему закону кибернетики

В 1997-м году я устроился генеральным директором в start-up проект газеты по трудоустройству. Инвестор был человеком, мягко говоря, странным, но одному он меня научил очень хорошо: «менеджер всегда должен иметь резерв / вариант Б». С тех пор в своей работе я всегда старался иметь что-то за душой. А прочитав третий закон кибернетики, узнал, что это стремление имеет под собой теоретическую базу. 🙂

Ранее я уже рассказал об актуальности первого и второго законов кибернетики в современном управлении компаниями.

Третий закон кибернетики – принцип внешнего дополнения: любая система управления нуждается в «черном ящике» – определенных резервах, с помощью которых компенсируются неучтенные воздействия внешней и внутренней среды. Подробнее »Действия по созданию резервов подчиняются третьему закону кибернетики