Перейти к содержимому

Как повысить качество управленческих решений

1 октября 2010 года в Москве прошла конференция моего друга Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе». Среди слушателей были собственники и управляющие среднего… Подробнее »Как повысить качество управленческих решений

Как навести порядок в своем бизнесе

Вышла книга моего друга Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своем бизнесе».

Вот что пишет о книге автор (подробности см. http://mrybakov.ru/library/books/)

Книга — результат 10 лет моей консалтинговой практики и года написания. Она содержит подробный алгоритм внедрения в компании регулярного менеджмента от А до Я. С хорошей мотивацией и светлой головой вы сможете сделать это самостоятельно.

Подробнее »Как навести порядок в своем бизнесе

Анализ чувствительности в Excel (анализ «что–если», таблицы данных)

Признаком качественно выполненного инвестиционного проекта является наличие анализа чувствительности параметров модели. Как результирующий итог модели (например, внутренняя норма доходности – IRR или объем инвестиций), поведет себя при том или ином изменении исходных посылок? Понятно, что это не единственная область, где анализ чувствительности востребован…

Если итог получен в результате сложных вычислений, то влияние отдельных параметров очень удобно оценивать с помощью анализа «что–если»…

Подробнее »Анализ чувствительности в Excel (анализ «что–если», таблицы данных)

Что значит быть хорошим начальником?

Статья подготовлена Светланой Кононец

Даже самая несложная работа требует таланта. Думать, что любого можно научить выполнять любую работу и что дело только в системе стимулирования и амбициях – значит путать таланты, знания и навыки. Талант – вещь врожденная, знания и навыки – дело наживное. Людей изменить невозможно и не стоит требовать от них того, что им не дано. Нужно выявить их существующие таланты и помогать раскрывать сильные стороны. Совпадение способностей человека и роли, которую он выполняет, – вот к чему должен стремиться каждый менеджер.

Подробнее »Что значит быть хорошим начальником?

Как улучшить качество вашей деловой переписки

Предлагаю вам конспект книги Саши Карепиной «101 совет по деловому письму»: Как подготовить письмо Как добиться от читателя своего Как сообщать в письмах неприятные вещи… Подробнее »Как улучшить качество вашей деловой переписки

Использование функции Excel ВПР для извлечения данных из таблицы с двумя параметрами

Функция ВПР одна из самых интересных и востребованных в Excel. Она позволяет извлекать данные из таблицы-справочника по содержанию записи. Например, в таблице-справочнике содержится две колонки:… Подробнее »Использование функции Excel ВПР для извлечения данных из таблицы с двумя параметрами

Понимание вариабельности перевернет современный менеджмент

Представляю вашему вниманию замечательную статью Майрона Трайбуса, пропагандирующего идеи Эдварда Деминга, и объясняющего как трудно будет пробиться новой парадигме менеджмента. Скачать статью в формате Word2007… Подробнее »Понимание вариабельности перевернет современный менеджмент

Мифы корпоративной культуры

Корпоративная культура (Википедия) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Почему тема корпоративной культуры занимает умы менеджеров? На мой взгляд, потому что практически любые изменения в организации затрагивают людей, а значит и влияют (или, по крайней мере, должны влиять) на корпоративную культуру, на её изменение. Неудовлетворенность менеджмента корпоративной культурой (или её частью) означает неудовлетворенность лидерами (или их стилем лидерства), способом разрешения конфликтов (противостояние вместо сотрудничества), качеством коммуникаций (разобщенность вместо командной работы), отношением к сотрудникам.

Подробнее »Мифы корпоративной культуры

Менеджмент качества начинается с глубинных знаний

Реклама в Интернете: «Менеджмент качества. ISO 9001 от 65 тыс. руб. под ключ, 3 дня!»

Если бы всё было так просто! Менеджмент качества начинается не с сертификации, а с осознания системного подхода к управлению. Модное нынче описание бизнес-процессов или написание инструкций заработают только, если будут являться частью чего-то большего – системного взгляда на организацию, преобразования стиля менеджмента.

По словам гуру менеджмента качества Эдварса Деминга: «Знаниям нет замены». Никакие тренинги, никакой менеджмент «здравого смысла» не заменят нам знаний.

Предлагаю вашему вниманию конспект классики менеджмента качества книги Генри Р. Нива «Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга».

Подробнее »Менеджмент качества начинается с глубинных знаний

Диаграмма Excel с двумя осями ординат

В тех случаях, когда требуется отобразить на одной диаграмме данные разного масштаба, полезно использовать две оси ординат. Типичный случай – абсолютные (рубли) и относительные (проценты) показатели. Например, размер дебиторской задолженности и её доля от реализации.

Подробнее »Диаграмма Excel с двумя осями ординат