Перейти к содержимому

Презентация руководству идей теории ограничений

После того, как теория ограничений овладела вашим умом, вы, возможно, захотите изменить компанию, в которой работаете. Если вы не собственник / руководитель, вам (для начала) предстоит нелегкая задача – «продать» ваши идеи руководителю.
Подробнее »Презентация руководству идей теории ограничений

Знаниям нет замены

В заголовок статьи вынесено высказывание гуру менеджмента Эдвардса Деминга. Без знаний невозможно развиваться, в том числе развивать компании. 

Любая система имеет весьма ограниченные возможности развивать сама себя. Знания должны прийти извне. Почему многие компании развиваются в основном на основе здравого смысла? Я думаю, что руководители этих компаний не очень доверяют теории менеджмента. До тех пор пока первое лицо будет оставаться на такой позиции, развитие компаний будет ограниченным. 🙁

Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, призванную обратить внимание на мало используемую в управлении концепцию – принятие решений на основе знаний об изменчивости (вариабельности) процессов. Я рассчитываю в дальнейшем развивать эту тему на сайте.

Подробнее »Знаниям нет замены

Контрольные карты Шухарта

Представляемая книга посвящена управлению качеством. Поскольку я уже давно исповедую управление на основе сбора и анализа информации, книга мне понравилась. Фактически я и так использую контрольные карты. Правда, я на них не строю контрольные границы, а анализирую отклонения по своему разумению. Добавит ли что-то в мой менеджерский арсенал описанная в книге методика? Уверен, что «да». Это типичный пример, когда ты что-то такое полезное нащупал интуитивно, а потом получаешь теоретическое подтверждение, систематизацию знаний. Такой подход весьма продуктивен. Не будь у меня практики построения контрольных карт, возможно и контрольные карты Шухарта меня бы не впечатлили.

Дополнение от 3 мая 2017 г. Я перечитал книгу, и опубликовал более развернутый конспект.

Д. Уилер, Д. Чамберс «Статистическое управление процессами. Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта». М: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 409 с.

Подробнее »Контрольные карты Шухарта

Кендалл «Действенное видение». Преобразование компании на основе теории ограничений

Очередная книга по теории ограничения (ТОС) посвящена системному взгляду на организацию и механизмы прорывного развития. Что нужно чтобы текущий объем продаж за 4 года преобразовать в объем прибыли? Читайте «Действенное видение»! [1]

Подробнее »Кендалл «Действенное видение». Преобразование компании на основе теории ограничений

Претензии клиентов, как инструмент совершенствования

Клиентоориентированность нынче в моде. Если это не только лозунг, то компания весьма заинтересована в получении обратной связи от клиентов. Опросы и анкетирование позволяют до некоторой степени получить такую информацию. Но… только от действующих клиентов. А как быть с ушедшими? Почему они предпочли ваших конкурентов?

Подробнее »Претензии клиентов, как инструмент совершенствования

Брюс Тулган. Быть начальником – это нормально

Когда я выбирал, в какой вуз поступать, мой папа рассказал мне о своей классификации сложности работ (профессий). С его точки зрения работы от простого к сложному можно расположить в следующем порядке:

  • работа с бумагами
  • работа с материалами
  • работа с механизмами (машинами)
  • работа с людьми

Думаю, никто не будет спорить, что труд менеджеров является самым сложным! Вот лишь некоторые вопросы, ежедневно возникающие в процессе управления людьми. Какие полномочия можно делегировать? Сколько времени уделять постановке задачи? Что можно доверить сотруднику делать самостоятельно, а что нужно контролировать? Должны ли требования быть одинаковыми, или адаптированными к индивидуальности подчиненного? Иными словами, нужно ли всех подчиненных «причесать под одну гребенку», или для каждого «искать свой ключик»? Наверное, ни на один из этих вопросов нельзя ответить однозначно. Поэтому до сих пор менеджмент не является чистой наукой. Элемент искусства в нем играет не менее важную роль.

Подробнее »Брюс Тулган. Быть начальником – это нормально

Непоследовательность – следствие заблуждения

В жизни, обществе, на работе каждый из нас часто сталкивается с непоследовательной позицией того или иного человека. Мы удивляемся, пытаемся рассуждать здраво, спорим, но не отдаем себе отчета в том, что обнаруженная нами непоследовательность является следствием заблуждения. Таким образом, для того, чтобы преодолеть эту непоследовательность, надо понять, в чем заключается заблуждение, и тогда, возможно :), мы сумеем объяснить суть заблуждения и предложить пути выхода из создавшейся ситуации. То есть предложить шаги, которые будут вполне последовательными.

Подробнее »Непоследовательность – следствие заблуждения

Делайте свои диаграммы еще лучше!

Многие из нас любят использовать диаграммы в своих документах. Диаграммы позволяют быстро и наглядно передать большой объем информации. Диаграммы задействуют работу правого полушария мозга (а, как известно, информация лучше усваивается, если в ее восприятие участвуют оба полушария):

Скачать краткий конспект в формате Word 2007 Диаграммы

Скачать примеры диаграмм в фомате Excel 2007 Типы диаграммПодробнее »Делайте свои диаграммы еще лучше!

Сделать ваши документы красивыми не сложно!

До широкого внедрения персональных компьютеров красивые тексты изготавливались только профессиональными художниками и верстальщиками. В эпоху развития издательских пакетов и текстовых редакторов красиво отформатированные документы могут быть созданы каждым. Проблема пользователей Word (наиболее распространенного ПО для набора текста) заключается в том, что они думают, будто одной только программы достаточно для создания красивых текстов. Помимо средства (Word) еще необходима и культура форматирования.Подробнее »Сделать ваши документы красивыми не сложно!

ВВП ≠ качеству жизни

Я живу и работаю в Москве, но вот уже больше года наилучший способ доезда до работы – электричка. Живу я в Жулебино, и мне 10 минут ходьбы до станции «Косино», 20 минут на «Спутнике» до Казанского вокзала и 10 минут ходьбы до работы. Обычно доезжаю за 45 минут. Для сравнения на машине от часа (если повезет) до трех. Еще «плюс» – возможность хоть немного пройтись… и на девочек поглазеть… 🙂

Около недели назад выхожу с Казанского вокзала и вижу, как делают свежую разметку на автостоянке. А еще через несколько дней нагнали техники и снимают верхний слой асфальта – будут класть новый. Вот, думаю, замечательно кто-то освоил бюджет, а у меня выросла доля ВВП на душу населения. Стал я богаче и счастливее…

Подробнее »ВВП ≠ качеству жизни