Excel позволяет одновременно раскрывать несколько рабочих книг и настраивать их вид, помещая книги в различные окна. Сохранение персональных представлений рабочих областей осуществляется в виде файлов с расширением .xlw. В последующем вы можете открывать именно те представления, которые нужны в данный момент. [1]
Иногда при работе в Excel необходимо открыть на экране несколько рабочих книг. Это упрощает использование и просмотр данных из нескольких книг. Чтобы за один раз открыть несколько рабочих книг, выберите команду Файл –> Открыть и выделите нужные книги, удерживая клавишу Ctrl, а затем щелкните на кнопке Открыть. В любой из открытых книг (неважно, в какой) выберите команду Вид –> Упорядочить все. Если установлен флажок Только окна текущей книги, сбросьте его, а затем установите нужный переключатель и щелкните на кнопке ОК. В нашем примере (рис. 1) была выбрана опция Слева направо.
Рис. 1. Две книги Excel, расположенные рядом (чтобы увеличить изображение, кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите опцию Открыть картинку в новой вкладке)
Скачать заметку в формате Word или pdf
Если вы собираетесь повторно использовать созданное представление, его можно сохранить как рабочую область. Для этого выберите команду Вид –> Сохранить рабочую область, в поле Имя файла введите имя файла для рабочей области и щелкните ОК. Сохраненный файл будет иметь расширение .xlw, а не стандартное расширение .xlsx. Чтобы развернуть одну из книг на всю рабочую область Excel, дважды щелкните на строке заголовка нужной рабочей книги. Можно щелкнуть и кнопку Развернуть любого из окон рабочих областей. Закончив работу с книгами, закройте их обычным способом.
Если хотите открыть те же рабочие книги, откройте файл *.xlw, и ранее настроенное представление волшебным образом будет восстановлено для всех книг. Если понадобится только одна из этих рабочих книг, откройте файл обычным способом. Любые изменения, которые вы вносите в рабочие книги в файле *.xlw, будут автоматически сохраняться при закрытии рабочей области. Рабочие книги можно сохранять и по отдельности.
Потратив немного времени на настройку нескольких пользовательских представлений для повторяющихся задач, требующих нескольких открытых рабочих книг, вы обнаружите, что справляться с этими задачами станет проще. Для разных повторяющихся задач можно использовать разные представления, в зависимости от типа задачи или вашего самочувствия в конкретный день.
Любопытно, что всё сказанное относится к Excel 2007 и Excel 2010. В Excel 2013 возможность сохранять рабочу область я не нашел. На официальном сайте Microsoft упоминаний об этой опции вообще нет, а в разделе Новые возможности Excel 2013 читаем: [2]
Рис. 2. Excel 2013 – отдельные окна для книг
И смех, и грех. Когда была возможность отражать несколько книг в одном окне, расхваливали эту возможность. Теперь изменили программу, и хвалят новый порядок…
[1] По материалам книги Р.Холи, Д.Холи. Excel 2007. Трюки, стр. 22–25
[2] Интересно, что когда я искал ссылку на эту заметку и вбил в Google что нового excel 2013, то второй в выдаче стояла ссылка на мой сайт. Мелочь, а приятно))