МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК [1]
Хелен Бакли
Пришло время, и маленький мальчик пошел в школу. И вот в один прекрасный день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось рисовать. Он мог нарисовать львов и тигров, цыплят и коров, поезда и корабли. Он взял коробку с цветными карандашами и начал рисовать.
Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!»
Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем рисовать цветы»,
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Он любил рисовать цветы и, достав розовый, оранжевый и голубой карандаши, приступил к работе.
Но учительница сказала: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И нарисовала красный цветок с зеленым стеблем.
«Вот теперь можете приступать», — закончила учительница.
Скачать заметку в формате Word
Маленький мальчик посмотрел на рисунок учителя, потом на свой цветок. Последний ему нравился больше, чем тот, который нарисовала учительница. Но он ничего не сказал. Он просто перевернул страницу и нарисовал такой же цветок, как у учительницы, – красный с зеленым стеблем.
На другой день – день, когда маленькому мальчику удалось самому открыть входную дверь, – учительница объявила: «Сегодня мы будем лепить из глины».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Ему нравилось лепить из глины.
Он умел лепить змей и снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики и многое другое. И он принялся разминать свой кусок глины.
Но учительница сказала: «Подождите, не начинайте!»
Она дождалась, пока все приготовятся, и продолжила: «Мы будем делать блюдо».
Мальчику нравилось лепить посуду. И он принялся за дело. Он слепил несколько блюд разной формы и размера.
Но учительница вновь остановила: «Подождите! Я покажу вам, как это делать». И она показала, как лепить глубокое блюдо.
«Вот теперь можете приступать», – закончила учительница.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, затем на то, что сделал он. Свое блюдо ему нравилось больше, чем блюдо учительницы, но он ничего не сказал. Он просто снова скатал все в один большой глиняный шар. А затем сделал глубокое блюдо, как у учительницы.
Очень скоро маленький мальчик научился ждать, смотреть и делать так, как делает учительница. И перестал делать что-то сам. Через какое-то время маленький мальчик со своей семьей переехал в другой дом, в другой город, где ему пришлось пойти в другую школу.
И в первый же день в школе учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать картину».
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. И стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не говорила. Она просто прохаживалась взад-вперед по классу. Подойдя к маленькому мальчику, она спросила: «Ты не хочешь рисовать?»
«Нет, хочу, — ответил маленький мальчик. — А что мы будем рисовать?»
«Я не узнаю этого, пока ты не нарисуешь», — заметила учительница.
«А как я должен рисовать картину?» – спросил маленький мальчик.
«Как хочешь», – ответила учительница.
«Любыми цветами?» – уточнил маленький мальчик.
«Любыми, – подтвердила учительница. – Если каждый будет рисовать одно и то же, одними и теми же цветами, как я узнаю, где чей рисунок?»
«Не знаю», – пожал плечами маленький мальчик.
И принялся рисовать красный цветок с зеленым стеблем.
[1] Цитируется по Дэйв Стюарт, Марк Симмонс. Игра в бизнес: Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга.
ребята я в ШОКЕ!!!
Спасибо за подаренное зеркало (за эту статью…)
Замечательная притча.Я помню, как мой маленький сын (он учился в 3 или 4 классе)пришел из школы и сказал, что он из-за меня получил 2. Ему надо было решить задачу так, как показала учитель, а я ему показала другой способ, так она даже не посмотрела, просто поставила двойку. Это действительность.
Спасибо за притчу… до слез как про меня(((
Класс… всегда интуитивно чувствовал что детям надо дать возможность самим искать решения.