Учитесь видеть бизнес-процессы

Рубрика: 09. О качестве

Всегда, когда есть продукция для потребителя, существует поток создания ценности. Задача состоит в том, чтобы увидеть его.

Как я уже отмечал ранее, ориентация на функции постепенно сдает свои позиции ориентации на процессы. Функциональные структуры являются источником противостояния подразделений компании, они утрачивают связь с клиентов, и начинают работать на себя. Ориентация на процессы позволяет всё время сохранять нерв «заказчик – поставщик» и совершенствовать цепочки создания ценности, исключая из них всё, что не нужно клиенту.

Интерес к описанию процессов обусловлен многими причинами. Но самая важная из них – возможность непрерывного совершенствования. Для совершенствования процессов прежде всего нужно обеспечить их визуализацию и прозрачность, то есть наглядно увидеть и понять, как работает процесс, где создается добавленная ценность, а где возникают потери. Карты потоков создания ценности позволяют описывать процессы любого рода, как производственные, так и сервисные.

Скачать краткий конспект в формате Word2007 Учитесь видеть БП

Представляю вам первое российское издание (2005 год), подробно описывающее методологию построения карт потоков создания ценности, – книгу Майка Ротера, Джона Шука «Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности». М.: Альпина Бизнес Букс. 2005 г. 144 с.

Зачем вообще описывать процессы? И почему это лучше делать с помощью схем? Описание бизнес-процессов – это своего рода операциональное определение, создающее условия для однозначного понимания всеми стейкхолдерами объектов, взаимосвязей, действий. При этом визуализация добавляет таким описаниям однозначности в понимании разными людьми. Благодаря ясной картине становится возможными эффективное взаимодействие при исполнении и совершенствовании процессов.

Поток создания ценности – все действия (как добавляющие, так и не добавляющие ценность), нужные, чтобы провести продукт (услугу, проект) от сырья до готовой продукции, от концепции до выхода готового изделия, от получения заказа до оказания услуги…

Продолжение читайте в прикрепленном файле


Прокомментировать