Избранное

Иван Севостьянов. Поисковая... Когда я начал публиковать заметки на сайте, то ничего не знал о SEO. Приблизительно через год после запуска сайта...

Далее

Пол Винья и Майкл Кейси. Эпоха... Эпоха криптовалют – самое подробное и доступное исследование по теме. Обозреватели Wall Street Journal Пол Винья и Майкл...

Далее

Ричард Талер - лауреат премии... Ричард Талер – известный американский экономист. Я очень рад за Талера... по одной простой причине – мне очень...

Далее

Дэниел Гоулман. Эмоциональный... Американский психолог Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе...

Далее

Гай Юлий Цезарь. Записки о галльской... Записки о Галльской войне Гая Юлия Цезаря, возможно, самая великая книга о войне в мировой литературе. Она писалась...

Далее

Использование функции Excel ВПР для извлечения данных из таблицы с двумя параметрами

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Функция ВПР одна из самых интересных и востребованных в Excel. Она позволяет извлекать данные из таблицы-справочника по содержанию записи. Например, в таблице-справочнике содержится две колонки: артикул и цена. Тогда, конкретный счет можно сформировать с помощью функции ВПР.

Скачать статью в формате Word2007 ВПР для таблицы с двумя параметрами

Скачать пример в формате Excel2007 ВПР для двух параметров

Понимание вариабельности перевернет современный менеджмент

Рубрика: 01. О системе, 02. О вероятностях

Представляю вашему вниманию замечательную статью Майрона Трайбуса, пропагандирующего идеи Эдварда Деминга, и объясняющего как трудно будет пробиться новой парадигме менеджмента.

Скачать статью в формате Word2007 Вирусная теория менеджмента

Мифы корпоративной культуры

Рубрика: 08. О персонале

Корпоративная культура (Википедия) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Почему тема корпоративной культуры занимает умы менеджеров? На мой взгляд, потому что практически любые изменения в организации затрагивают людей, а значит и влияют (или, по крайней мере, должны влиять) на корпоративную культуру, на её изменение. Неудовлетворенность менеджмента корпоративной культурой (или её частью) означает неудовлетворенность лидерами (или их стилем лидерства), способом разрешения конфликтов (противостояние вместо сотрудничества), качеством коммуникаций (разобщенность вместо командной работы), отношением к сотрудникам.

Далее

Менеджмент качества начинается с глубинных знаний

Рубрика: 01. О системе

Реклама в Интернете: «Менеджмент качества. ISO 9001 от 65 тыс. руб. под ключ, 3 дня!»

Если бы всё было так просто! Менеджмент качества начинается не с сертификации, а с осознания системного подхода к управлению. Модное нынче описание бизнес-процессов или написание инструкций заработают только, если будут являться частью чего-то большего – системного взгляда на организацию, преобразования стиля менеджмента.

По словам гуру менеджмента качества Эдварса Деминга: «Знаниям нет замены». Никакие тренинги, никакой менеджмент «здравого смысла» не заменят нам знаний.

Предлагаю вашему вниманию конспект классики менеджмента качества книги Генри Р. Нива «Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга».

Далее

Диаграмма Excel с двумя осями ординат

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

В тех случаях, когда требуется отобразить на одной диаграмме данные разного масштаба, полезно использовать две оси ординат. Типичный случай – абсолютные (рубли) и относительные (проценты) показатели. Например, размер дебиторской задолженности и её доля от реализации.

Далее

Презентация руководству идей теории ограничений

Рубрика: 1. Система

После того, как теория ограничения систем овладела вашим умом, вы, возможно, захотите изменить компанию, в которой работаете. Если вы не собственник / руководитель, вам (для начала) предстоит нелегкая задача – «продать» ваши идеи руководителю.
Далее

Знаниям нет замены

Рубрика: 1. Система, 3. Логистика

В заголовок статьи вынесено высказывание гуру менеджмента Эдвардса Деминга. Без знаний невозможно развиваться, в том числе развивать компании. 

Любая система имеет весьма ограниченные возможности развивать сама себя. Знания должны прийти извне. Почему многие компании развиваются в основном на основе здравого смысла? Я думаю, что руководители этих компаний не очень доверяют теории менеджмента. До тех пор пока первое лицо будет оставаться на такой позиции, развитие компаний будет ограниченным. 🙁

Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, призванную обратить внимание на мало используемую в управлении концепцию – принятие решений на основе знаний об изменчивости (вариабельности) процессов. Я рассчитываю в дальнейшем развивать эту тему на сайте.

Далее

Контрольные карты Шухарта

Рубрика: 02. О вероятностях

Представляемая книга посвящена управлению качеством. Поскольку я уже давно исповедую управление на основе сбора и анализа информации, книга мне понравилась. Фактически я и так использую контрольные карты. Правда, я на них не строю контрольные границы, а анализирую отклонения по своему разумению. Добавит ли что-то в мой менеджерский арсенал описанная в книге методика? Уверен, что «да». Это типичный пример, когда ты что-то такое полезное нащупал интуитивно, а потом получаешь теоретическое подтверждение, систематизацию знаний. Такой подход весьма продуктивен. Не будь у меня практики построения контрольных карт, возможно и контрольные карты Шухарта меня бы не впечатлили.

Дополнение от 3 мая 2017 г. Я перечитал книгу, и опубликовал более развернутый конспект.

Д. Уилер, Д. Чамберс «Статистическое управление процессами. Оптимизация бизнеса с использованием контрольных карт Шухарта». М: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 409 с.

Далее

Кендалл «Действенное видение». Преобразование компании на основе теории ограничений

Рубрика: 01. О системе

Очередная книга по теории ограничения (ТОС) посвящена системному взгляду на организацию и механизмы прорывного развития. Что нужно чтобы текущий объем продаж за 4 года преобразовать в объем прибыли? Читайте «Действенное видение»! [1]

Далее

Претензии клиентов, как инструмент совершенствования

Рубрика: 09. О качестве

Клиентоориентированность нынче в моде. Если это не только лозунг, то компания весьма заинтересована в получении обратной связи от клиентов. Опросы и анкетирование позволяют до некоторой степени получить такую информацию. Но… только от действующих клиентов. А как быть с ушедшими? Почему они предпочли ваших конкурентов?

Далее