Избранное

Мэтт Ридли. Происхождение альтруизма... Новая книга известного ученого и журналиста Мэтга Ридли «Происхождение альтруизма и добродетели» содержит обзор...

Далее

Дэвид Аллен. Как привести дела... В повседневной рабочей обстановке я часто ловлю себя на мысли, как быстро я забываю про чей-то звонок или письмо,...

Далее

Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь Карл Сьюэлл – успешный бизнесмен, которому удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению...

Далее

Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный... По мнению доктора Адизеса, менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции: производство результатов,...

Далее

Марк Мур. Встроенные приложения... Встроенные приложения Excel появились в версии 2013 года. Они представлены двумя типами. Приложения данных – это встроенные...

Далее

Excel. Вывод в ячейки текста примечаний текущего листа

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

У меня в отделе есть сотрудница, которая любит создавать в ячейках уйму примечаний по поводу и без… На ознакомление с ними уходит масса времени. И вот недавно я встретил макрос, позволяющий до некоторой степени решить проблему. Код VBA встретился мне в книге Гладкий А.А., Чиртик А.А. «Excel 2007. Трюки и эффекты»:

Если вы новичок в использовании кода VBA, посмотрите здесь, как запустить редактор кода VBA.

Далее

Управление проектами по методу критической цепи

Рубрика: 3. Логистика

На русском языке вышла еще одна книга по тематике теории ограничений Голдратта – Лоуренс Лич «Вовремя и в рамках бюджета». М.: Альпина Паблишерс. 360 с.

 

Управление проектами – важнейшая компетенция любой организации. С моей точки зрения управление проектами и управление изменениями это почти синонимы. С некоторой долей условности все компетенции компании можно разделить на умения управлять текущими операциями и проектами (см., например, здесь).

Далее

87 советов, как начать и вести малый бизнес

Рубрика: 07. О маркетинге

Многие из нас, кто раньше, кто позже, задумываются о собственном бизнесе. Это закономерно, так как работа по найму редко позволяет реализовать свой потенциал. Тем, кто думает в этом направлении, рекомендую прочитать недавно вышедшую в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» книгу Д.Хайнемайера и Х.Дж.Фрайда «Rework: бизнес без предрассудков»:

Не могу сказать, что книга полностью оправдала мои ожидания, особенно учитывая шумиху, которая была вокруг нее поднята: «Книга стала бестселлером в США сразу же после выхода!»

Книга представляет опыт двух руководителей маленькой компании, вышедшей на рынок около 10 лет назад, и добившейся определенных успехов. Часть рекомендаций очевидна, и из-за этого их ценность незначительна, а некоторые – весьма спорны, и отражают мнение конкретных людей в конкретной бизнес-обстановке. На мой взгляд, для характеристики этой книги как нельзя лучше подходят слова известного физика Нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана, сказанные им об одном философе с особо большим самомнением: «Меня не философия раздражает, а напыщенность. Если бы только они относились к себе не так серьезно! Если бы они могли сказать: «Я считаю вот так, но такой-то думает иначе, а ведь он тоже кое-что в этом смыслит». Если бы только они не забывали пояснить, что это всего лишь их лучшее предположение». Представленные рекомендации Хайнемайера и Фрайда – лучшее их предположение о ведении бизнеса.

Далее

Excel. Сводная таблица на основе нескольких листов

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Если вы столкнулись с необходимостью создать сводную таблицу на основе данных, размещенных на нескольких листах одной книги (или разных книг), вас ждет разочарование. Стандартным образом Excel делает это «через одно место»… 🙂

Далее

Подкрепление гораздо лучше наказания!

Рубрика: 04. О психологии

Как написал более 40 лет тому назад Роберт Таунсенд: «Благодарность – форма поощрения, которой обычно пренебрегают». Согласитесь, весьма метко сказано в отношении нашей корпоративной действительности! С этим надо что-то делать, решил я, и взял на вооружение похвалу. Я говорю: «спасибо», «хорошо», «так держать» и что-то в том же духе, каждый раз, когда сотрудники делают правильные вещи или ведут себя правильным образом. Не буду утверждать, что мир перевернулся, но поведение моих подчиненных стало, безусловно, более предсказуемым и компетентным.

Такие методы управления (или дрессировки, уж извините…) называются подкреплением. Я формирую требуемое поведение, вместо того, чтобы наказывать за неподобающее. Как часто бывает, сначала я [интуитивно] начал применять новый метод, а потом познакомился и с его теоретическим обоснованием, прочитав замечательную книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку. Книга о дрессировке людей, животных и самого себя».

Далее

Роберт Таунсенд. Сломай систему! Лекарство от управленческой изжоги

Рубрика: 04. О психологии

Какие книги по менеджменту полезнее: строгие, последовательно излагающие выбранный аспект, или истории, рассказанные, как правило, практиками? Я для себя вывел незамысловатую формулу:

Концепции – это «скелет» знаний

Истории – это «мясо»

Истории нужны, чтобы овладевать конкретными приемами, знакомиться с примерами, переносить их на свою практику. Без скелета не будет системного взгляда; будут отдельные «деревья», которые не сложатся в «лес».

На мой взгляд, одна из лучших историй, когда-либо рассказанных о бизнесе, – книга Роберта Таунсенда «Сломай систему! Лекарство от управленческой изжоги»[1] – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 198 с.

Далее

Excel тормозит. Что делать?

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

Мой знакомый прислал мне Excel-файл содержащий порядка 200 строк без формул и связей, и весящий около 28МВ! Для перехода курсора из ячейки в ячейку требовалось несколько секунд. Первое, что я сделал, это удалил всё форматирование, очистил все пустые ячейки. Не сильно помогло. Удалил все данные. Ситуация чуть улучшилась, но четко было видно, что файл Excel тормозит. Задал вопрос в Google – о чудо! – нашел ответ.

GPlay пишет:
Наверное это побочный эффект копирования. Похожая вещь возникает при вставке данных целыми листами или столбцами/строками из файлов, созданных 1С и подобных (ERP) систем: они генерируют в файл «пустые» ячейки (забитые пробелами) и объекты типа Надпись. В итоге со временем файл становится очень большим.
В Excel2003: меню Правка → Перейти → Выделить → Объекты.
В Excel2007: вкладка Главная → Найти и выделить → Выделение группы ячеек → Объекты.
Весь процесс сопровождался долгими лагами, но в итоге выделилась какая-то непонятная ерунда, которую я удалил, после чего торможение пропало.

Далее

Excel. Сводная таблица на основе другой сводной

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

В моей практике не раз возникала задача анализа данных ранее собранных в сводную таблицу. Допустим, что анализируя продажи, вы воспользовались исходными данными, представленными в следующем формате (табл. 1):

Клиент Дата отгрузки Сумма отгрузки
ООО «Ромашка» 21 декабря 2010 12 039,58 руб.
ООО «Лютик» 22 декабря 2010 291 574,23 руб.

На основе таких данных в Excel несложно сформировать сводную таблицу, что-то типа (табл. 2):

Клиент Сумма отгрузок за период
ООО «Ромашка» 1 156 421,97 руб.
ООО «Лютик» 2 586 924,36 руб.

Если же вы хотите распределить клиентов по объему продаж, чтобы получить сводную таблицу типа (табл. 3):

Диапазон объема продаж Число клиентов в диапазоне
0 – 499 999,99 руб. 254
2 000 000 – 2 499 999,99 руб. 21

то вы столкнетесь с трудностями, так как создать такую таблицу на основе исходных данных (таблица 1), вам не удастся.

Далее

Использование мастера сводных таблиц в Excel2007

Рубрика: 7. Полезняшки Excel

В Excel2007 разработчики Microsoft почему-то решили отказаться от мастера сводных таблиц и упрятали его так далеко, что сразу и не найдешь. В большинстве случаев, действительно можно обойтись без мастера, но иногда он все же нужен. Например, если вы хотите создать сводную таблицу на основе данных, содержащихся в нескольких листах.

Для использования мастера сводных таблиц выведите его на панель быстрого доступа.

Далее

Робин Стюарт-Котце. Результативность. Секреты эффективного поведения

Рубрика: 08. О персонале

В середине 90-х годов я познакомился с методологией управлением компетенциями. В то время в России этот метод не был широко известен. Насколько я помню, его продвижением занималась единственная консалтинговая компания Экопси. В конце 90-х я работал внутренним консультантом в ИТ-компании и встречался с сотрудниками Экопси, чтобы понять, насколько управление компетенциями может быть полезно в нашем случае. Тогда (да и сейчас) меня в значительной степени занимал вопрос: насколько компетенции поддаются корректировке, насколько ими в принципе можно управлять? Или надо нанимать людей уже имеющих нужный набор компетенций, и в меньшей степени интересоваться опытом работы? Опыт – дело наживное, а вот компетенции: либо они есть, либо их нет. Как обычно, истина лежит где-то посередине. Мой опыт менеджера подсказывает, что управлять компетенциями возможно… до некоторой степени.

Далее