Перейти к содержимому

Гистограмма с накоплением. Отображение итогов

Выбор того или иного вида диаграммы обусловлен в первую очередь идеей, которую вы хотите донести до аудитории. Если ваша задача сравнить некоторые сущности в определенные моменты времени, то лучший выбор – гистограмма. Например:

Подробнее »Гистограмма с накоплением. Отображение итогов

Диаграммы в Excel. Отображение части данных с использованием элементов управления

В настоящей заметке рассматривается ситуация, когда вам необходимо построить диаграмму, основанную на большом числе данных, но при этом одновременно отображать не все данные, а только их часть. Идея подсмотрена мною в книге:

Подробнее »Диаграммы в Excel. Отображение части данных с использованием элементов управления

Лучшая мотивация – внутренняя, и задача менеджмента – создавать условия для роста внутренней мотивации сотрудников

«Многие руководители искренне считают, что подчиненные им люди безынициативны, ленивы, туповаты, вороваты. Следовательно, ими нужно управлять как скотиной – с помощью кнута и пряника. Придумываются схемы наложения штрафов и взыскания убытков, изобретаются способы контроля и пр. А что делать? С этим народом иначе нельзя! Оказывается – можно!», – так начинается статья Александра Кочнева «Ни кнут, и ни пряник!». В статье, опубликованной на e-xecutive.ru, раскрывается альтернативный подход к управлению персоналом, основанный на «гуманистических идеях», применявшихся еще великим воспитателем Антоном Семеновичем Макаренко. В методах Макаренко нет ни кнута, ни пряника. Он задействует мотивацию совершенно иного рода. Это радость труда, участия в общем большом деле, стремление к росту мастерства, стремление внести как можно больший вклад в успехи коллектива.

Подробнее »Лучшая мотивация – внутренняя, и задача менеджмента – создавать условия для роста внутренней мотивации сотрудников

Пузырьковая диаграмма

Пузырьковая диаграмма – это разновидность точечной диаграммы, в которой точки данных заменены пузырьками, причем их размер служит дополнительным (третьим) измерением данных. На пузырьковой диаграмме, как и на точечной, нет оси категорий — и горизонтальная, и вертикальная оси являются осями значений. В дополнение к значениям X и значениям Y, наносимым на точечную диаграмму, на пузырьковой диаграмме показаны также значения Z (размер). Пример пузырьковой диаграммы приведен на рис. 1 (см. также лист «Пример1» в Excel-файле).

Рис. 1. Пример пузырьковой диаграммы

Подробнее »Пузырьковая диаграмма

Томас Корбетт. Учет прохода. Управленческий учет по ТОС

Наверное, правильно начинать знакомство с теорией ограничений с книги Э. Голдратта «Цель». По крайней мере, такая последовательность была у меня. Скорее всего, если начать с «Учета прохода», то возникнут вопросы по самой теории…

Управленческий учет по ТОС – революция в учете. Поэтому «консервативные» круги ее не примут. Вместе с тем сама ТОС (и управленческий учет по ней) – это сгусток чистого здравого смысла, и я не встречал в литературе ни одного возражения в адрес ТОС в том, что она считает что-то неверно. Встречал нападки иного вида, что декларируемые ею положения несут мало чего нового, что ее положения были известны и ранее, а Голдратт и его последователи придумали маркетинговый ход для продажи своих услуг. Что ж, на мой взгляд, это более весомые обвинения. Считать ли новый ракурс (взгляд), и новый подход, действительно новым, дело тонкое… Лично мне импонируют идеи ТОС, и на текущий момент мне представляется более интересным их изучение и попытки внедрения в бизнес практику, а не копание в том, действительно ли это ТЕОРИЯ…

Подробнее »Томас Корбетт. Учет прохода. Управленческий учет по ТОС

Уолш. Ключевые показатели менеджмента

Позвольте начать с отзыва о книге Михаила Колисныка, который я обнаружил во время поисков фото обложки (привожу его с небольшими сокращениями):

Многие менеджеры и собственники пытаются изучить финансы. Они покупают учебники, самостоятельно штудировать которые удается лишь единицам. Прочитав несколько страниц, эти люди закрывают учебник в надежде вернуться к нему в лучшие времена, после изучения финансов на семинарах, тренингах либо более долгосрочных программах. Особенно не везет тем, кому попались пособия, изложенные тяжелым казенным языком, с претензией на научность. После таких книжек у этих людей создается мнение о финансах, как о чем-то исключительно сложном, таинственном и непосильном простому смертному. Часто эти люди обращаются ко мне с просьбой порекомендовать наилучшую (читай — наиболее легкую для восприятия и, следовательно, эффективную) книгу по финансам. Вот тогда приходится объяснять следующее. Да, действительно, финансы традиционно относятся к области знаний, требующих базовых навыков и специфических познаний. Их нельзя просто почитать перед сном после рабочего дня, подобно увлекательнейшим книгам по маркетингу. Финансы надо изучать в отведенное время, на свежую голову, с ручкой, карандашом и тетрадкой в клеточку для решения задач. И существует только одна книга по финансам, одна–единственная в огромном мировом книжном море учебников, пособий и руководств, которая позволяет уставшему после напряженного трудового дня менеджеру просто прийти домой и вечером, в течение часа–полутора, просто и без напряжения познакомиться с финансами. Эта единственная книга – «Ключевые показатели менеджмента» Кирана Уолша. Именно ее я и рекомендую менеджерам и собственникам, ищущим наилучшее издание для начала изучения финансового менеджмента.

Подробнее »Уолш. Ключевые показатели менеджмента

Джулиан Дент. Все о дистрибуции. Управление каналами продаж

Как иногда бывает в погоне за «художественным» переводом, с названием этой книги тоже не все в порядке. Вот каким оно было в оригинале – Distribution Channels. И, действительно, книга посвящена не «всему» о дистрибуции, а более узкой области – изучению бизнес-моделей игроков в канале дистрибуции. Практически ничего нет о маркетинге продуктов. Зато довольно много о финансовых показателях, управлении ростом и выстраивании отношений между различными типами игроков в канале.

Подробнее »Джулиан Дент. Все о дистрибуции. Управление каналами продаж

Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами

Конспект книги Джамшид Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Букс, 2010. – 480 с.

Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами-обложка

Это издание адресовано ищущим и мыслящим практикующим специалистам, осознавшим, что «научиться быть» – не менее важная и нужная составляющая успешной профессиональной деятельности, нежели «научиться делать», что одномерность подразумевает лишь одно – скучную предсказуемость.

В книге приведено пять реальных примеров моделирования архитектуры бизнеса. Я назвал эти компании «отважными первопроходцами» за готовность к смелым экспериментам с нешаблонными решениями вне зависимости от того, делал так кто-нибудь раньше или нет.

Глава 1 «Правила игры постоянно меняются»

Самые трудноискоренимые привычки – те, которые давали неплохие результаты на протяжении какого-то времени и за которые их обладателя хвалили и всячески поощряли. Если ни с того ни с сего сказать такому человеку, что его рецепт успеха утратил свою силу, он вам просто не поверит – его личный опыт опровергает ваши слова. И убедить его в обратном очень и очень нелегко.

Подробнее »Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах

Поскольку я в одном лице и автор сайта и его популяризатор, то решил приобрести начальные знания в области продвижения в Интернете. По данной теме книжек – «море». Например, только издательский дом «Вильямс» выпустил более 10 книг. Я решил не полагаться на описания в Интернете, и предпочел полистать книги вживую, отправившись в «Библио-глобус». После некоторых колебаний я выбрал книгу Игоря Ашманова с соавторами «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» издательства «Питер»:

И не пожалел! (Правда, мне также могла понравиться и иная книга из множества представленных в магазине… :)). Книга дала мне то, что я искал – методы улучшения видимости сайта в поисковых системах. Попробую применить их на практике, и через несколько месяцев будет понятно, удалось ли повысить посещаемость сайта.

Хотя книга и направлена в первую очередь на коммерческое использование сайтов, но будет полезна и блоггерам, типа меня, поскольку, даже затевая некоммерческий проект, иногда посещают мысли, а нельзя ли что-то из этого извлечь немного и материального…

Подробнее »Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах

Excel. Преобразование массива в столбец или строку

Если необходимо преобразовать массив в столбец или строку (рис. 1), можно воспользоваться функцией Индекс.

Рис. 1. Массив преобразован в столбец

Подробнее »Excel. Преобразование массива в столбец или строку