Перейти к содержимому

Fantasy Premier League. Мастерство или удача?

Меня этот вопрос волнует давно. Чтобы разобраться, я предпринял серьёзное исследование, по ходу которого пришлось преодолеть ряд технических трудностей. Краткий ответ звучит так: хороший результат в одном сезоне может быть получен благодаря удаче. Закономерно из сезона в сезон занимать высокие места могут лишь мастера. Давайте начнем с представления четырех выдающихся игроков Fantasy Premier League:

Рис. 1. Четыре потрясающих достижения: Paul Marshman наряду с тремя другими игроками 5 раз финишировал в ТОР-1k, Fábio Borges с большим отрывом от преследователей имеет самое низкое среднее значения ранга за последние пять сезонов, Richard Clarke единственный, кто во всех 16 сезонах финишировал в ТОР-50k, Mark Sutherns больше всех – 10 раз – финишировал в ТОР-5k

Подробнее »Fantasy Premier League. Мастерство или удача?

Юрий Адлер. Управление конфликтами

Среди задач, важных для менеджмента, есть задача, которая хорошо известна, но о которой говорят редко. Это задача управления конфликтами. Между тем, чем более «плоской» становится организация, тем эта задача становится актуальнее. Пока существовала многоступенчатая иерархическая структура, проблема конфликтов не проявляла себя ярко, поскольку всегда хватало начальников, которые охотно брались их улаживать, считая, и не без основания, что эта деятельность повышает их авторитет в глазах сотрудников. В более плоских структурах людям часто приходится улаживать возникающие конфликты самим. Цель этого учебного пособия – стимулировать более интенсивное обсуждение проблемы конфликтов. В основу обсуждения положены пионерские работы Владимира Лефера и Томаса Саати. Можно полагать, что математические модели – наиболее эффективный путь анализа конфликтов и управления ими.

Юрий Адлер. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Управление конфликтами – задача менеджмента. – М.: Издательский дом НИТУ МИСиС, 2020. – 103 с.

Подробнее »Юрий Адлер. Управление конфликтами

Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов. Бизнесхак на каждый день

Лайфхак – это полезный совет, который помогает быстро решить какую-либо проблему. А бизнесхак – это совет, который делает проще жизнь делового человека. И таких советов здесь более 270: работа с электронной почтой, данными, статистикой, секреты Excel и Google Таблиц, навыки ведения переговоров и деловых встреч, повышение собственной продуктивности и многое другое. Важно не просто прочитать лайфхак или бизнесхак, а начать его использовать, сделать его привычкой.

Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов. Бизнесхак на каждый день 2.0. Экономьте время, деньги и силы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 256 с.

Подробнее »Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов. Бизнесхак на каждый день

Владимир Зима. Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми

Есть такая профессия – руководить людьми. Профессия, которая требует специальных знаний и подготовки. Это трудная профессия. Приходится принимать сложные решения, которые нельзя доверить эмоциям и настроению. Это интересная профессия. Она требует постоянного развития, не дает стоять на месте. Это потрясающая профессия. Ведь именно руководители заставляют мир крутиться. Профессия, которой стоит посвятить жизнь. Она требует понимать людей и управлять ими. Книга позволит сократить путь проб и ошибок и построить успешную карьеру. В ней нет мотивирующих глав, нет призывов изменить свою жизнь. Только инструменты – понятные и практичные.

Владимир Зима. Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми. – СПб.: Питер, 2022. – 256 с.

Подробнее »Владимир Зима. Инструменты руководителя. Понимай людей, управляй людьми

Антон Петроченков. Введение в Google Analytics

Эта книга для начинающих маркетологов и владельцев бизнеса по работе с Google Analytics — универсальным инструментом анализа эффективности работы вашего сайта. Это простое пошаговое пособия по настройке и работе с данными Google Analytics для небольшого бизнеса с бюджетом 100К–1М рублей на рекламу в месяц. Я хотел соблюсти баланс между практическими инструкциями и формированием системы мышления, которая позволит сотрудникам небольших рекламных агентств, маркетологам и людям, занимающимся арбитражированием трафика, решать повседневные задачи по аналитике.

Антон Петроченков. Введение в Google Analytics. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с.

Подробнее »Антон Петроченков. Введение в Google Analytics

Андрей Николаевич Колмогоров. Введение в теорию вероятностей

В книге на простых примерах рассматриваются основные понятия и теоремы теории вероятностей. В основе лежит комбинаторный подход, однако наряду с классическим определением вероятности вводится также и статистическое определение. Подробно анализируется модель случайного блуждания на прямой, описывающая физический процесс одномерного броуновского движения частиц, а также другие примеры. Обсуждаются несложные статистические задачи.

А.Н. Колмогоров, И.Г. Журбенко, А.В. Прохоров. Введение в теорию вероятностей. – М.: Издательство МЦНМО, 2015. – 168 с. (Библиотечка «Квант». Вып. 135. Приложение к журналу «Квант» №4/2015.)

Подробнее »Андрей Николаевич Колмогоров. Введение в теорию вероятностей

Эксцесс распределения случайной величины

Я подписан на рассылку издательства ДМК Пресс. Оно специализируется на литературе по программированию, но не только. Меня, в частности, интересует статистика. И книг по этой теме в издательстве немало. В недавней рассылке была анонсирована книга японских авторов Статистика в рисунках. Просматриваю оглавление и обнаруживаю раздел Форма распределения. Асимметрия и куртозис. Как же так – использовать куртозис вместо общеупотребимого русскоязычного термина эксцесс!? Гуглю, и второй ссылкой в выдаче появляется Википедия со статьей Коэффициент эксцесса. А первой – ссылка на работу Александра Цыплакова.[1] Читаю и понимаю, что не всё так однозначно))

Рис. 1. Некоторые распределения и их эксцесс: а) эталонное нормальное распределение, эксцесс = 0, б) t-распределение Стьюдента, df = 5, эксцесс > 0, в) равномерное распределение, эксцесс < 0

Подробнее »Эксцесс распределения случайной величины

Ольга Базалева. Мастерство визуализации данных

Эта книга о том, как создавать профессиональную визуализацию с помощью диаграмм в Excel. Ведь качественная визуализация делает принятие решения в разы более быстрым и легким. Эта книга – практическое руководство на каждый день для тех, кто работает с числами и хочет упростить анализ информации. Книга содержит чек-листы и памятки, анализ реальных кейсов известных компаний, готовые решения, лайфхаки Excel и главу об оформлении таблиц.

Ольга Базалева. Мастерство визуализации данных. Как доносить идеи с помощью графиков и диаграмм. – СПб.: ООО «Диалектика», 2020. – 192 с.

Подробнее »Ольга Базалева. Мастерство визуализации данных

Цикл в Power Query на основе функции List.Accumulate

Язык М Power Query в явном виде использует единственную управляющую структуру:

Привычные нам по другим языкам программирования циклы отсутствуют. Как указывает Ben Gribaudo, это ни в коей мере не говорит о незрелости языка М. Просто в функциональных языках (к которым относится М) эти задачи решаются иначе. И всё же в М есть обходные пути, позволяющие организовать циклы. В частности, можно использовать функцию List.Accumulate. Как часто бывает, официальная документация по функции оставляет желать лучшего:

Рис. 1. Сведения о функции List.Accumulate с сайта Microsoft

Подробнее »Цикл в Power Query на основе функции List.Accumulate

Клейтон Кристенсен. Душители прогресса. Как финансовый анализ разрушает способность компании к развитию

Долгие годы мы бьемся над загадкой: почему многим энергичным и способным менеджерам преуспевающих компаний не удаются инновации? Мы выявили несколько распространенных ошибок и описали их в своих предыдущих работах. Например, компания уделяет чересчур много внимания своим самым прибыльным клиентам, пренебрегая более скромными. Или создает новые продукты, плохо представляя себе, что на самом деле нужно потребителям. В этой статье мы покажем, как компании рубят на корню ростки инноваций, неумело и неверно используя три популярных метода финансового анализа:

  • дисконтированный денежный поток и чистая приведённая стоимость; по ним часто оценивают рентабельность инвестиций, но они заведомо преуменьшают положительный эффект инновационных проектов;
  • прирост постоянных и необратимых затрат; когда этот критерий применяют для оценки инвестиционной привлекательности, получается, что инновации выгодны «новичкам» и не выгодны зрелым компаниям;
  • прибыль на акцию: этот показатель считается основным двигателем курса акций, а значит, и увеличения акционерной стоимости, поэтому он всегда в центре внимания, зачастую в ущерб всем прочим; ориентируясь на него, менеджеры предпочитают инвестировать только в быстроокупаемые инновации.

Клейтон Кристенсен, Стивен Кауфман, Вилли Ших.[1] Душители прогресса. Как финансовый анализ разрушает способность компании к развитию // Harvard Business Review Russia, Март 2008, С. 78–85.

Подробнее »Клейтон Кристенсен. Душители прогресса. Как финансовый анализ разрушает способность компании к развитию