Двойственность [1]
Вопрос консультанту: За 17 лет мы смогли преодолеть бардак не только в организации дел, но и в головах. Теперь все под контролем! «Что не измеряется, то и не управляется» это уже девиз нашей компании, который можно было бы написать на ее гербе. Но я стал понимать, что в нашей отточенной структуре что-то не так. Ее «шестеренки» перестают работать на успех. Мы стали чаще проигрывать. Не пойму, в чем дело?
Ответ: Наверное, у вас осталось слишком мало беспорядка – это же очень опасно!
Вы, конечно же, наблюдали, как забавно играют друг с другом две подружки «Спрос» и «Предложение». Когда приседает одна, через некоторое время садится вторая. Стоит первой подпрыгнуть — вторая за ней. Забавно здесь то, что никогда они одновременно не бывают внизу или наверху. Почему так?
Почему-то в менеджменте нет такого учения, которому не противостояло бы другое. Судите сами…
Одна бизнес-школа учит – надо следовать за спросом. Зорко наблюдая и прогнозируя спрос, вы всегда успешны, поскольку адекватны рынку. Другая бизнес-школа утверждает – спрос всегда следует за вами, если у вас передовые технологии. Опирайтесь на технологии – это фундамент успеха. Правильный маркетинг, учат одни учебники, это когда вы создаете то, что покупают, а не продаете то, что у вас есть. Они говорят, что «маркетинг начинается там, где кончается сбыт» [2]. Другие поучают, что покупается все, если вы правильно продаете, если вы умеете создавать сильные концепции продаж [3]. Некоторым компаниям успех принесли четко прописанные зоны ответственности работников. Другим – полное отсутствие должностных инструкций и подбор персонала, готового в любое время решать любые задачи. Мы за функциональный подход к компетентности (европейская школа), а мы — за личностный (американская). Одни за обучение «сверху», а другие — за обучение «снизу»!
Подробнее »Бухгалтерский подход к менеджменту